Найти тему

«Сдать будет нереально?» — новые правила проведения экзамена в ГИБДД

Оглавление

Министерство внутренних дел решило изменить правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Новые правила должны были вступить еще 1 октября 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы. Обновления экзамена вступят в силу только с 1 апреля 2021 года. Какие изменения ждут кандидатов на получение водительского удостоверения и усложнится ли процедура сдачи экзамена?

Главное нововведение

Процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения с бюрократической точки зрения несколько упростится. Теперь экзамен будет включать в себя всего 2 этапа: теория и вождение. Исчезнет такой элемент как "площадка". Отныне она будет объединена с вождением по городу. В новых правилах упор делается на умение управлять транспортным средством в реальных условиях.

Как отмечает Госавтоинспекция, на "площадке" проверялось умение выполнять те навыки вождения, которые мало влияют на аварийность. Например, аварии при заезде в гараж или при парковке происходят крайне редко. И такие ДТП редко несут угрозу здоровью и жизни граждан. Гораздо чаще аварии происходят на перекрестках, когда не соблюдается дистанция и не предоставляется преимущество другому водителю.

-2

Умение выполнять такие элементы "площадки" как трогание с места в горку, парал­лельная парковка и разворот в ограни­ченном пространстве будут проверяться при вождении в городских условиях.

Исключение "площадки" будет относиться к только к некоторым транспортным средствам. Оно будет актуально для грузовых и легковых автомобилей, в том числе, составов транспортных средств и автобусов. "Площадку" придется сдавать только мотоциклистам, водителям мопедов, трициклов и квадроциклов.

Претерпит изменения и...

Теоретическая часть экзамена

Теорию придется изучать досконально. А все связано с тем, что, согласно нововведениям, к теоретической части, состоящей из 20 вопросов, будет добавлено еще 30. В общем и целом, необходимо будет правильно ответить на 50 вопросов.

В случае допущения неверного ответа, санкции остаются все те же - это +5 дополнительных вопросов. Но, если вы допустили более 2-х ошибок, то пересдача теории возможна только через 7 дней.

Кроме того, будет значительно расширена тематика вопросов теоретической части экзамена. Отныне, чтобы сдать теорию, вам нужно быть настоящим экспертом в области безопасности автомобильного движения.

-3

Практическая часть экзамена

Успешно справившись с теоретической частью экзамена, можно будет сразу приступить к следующему этапу - практической части, заключающейся в вождении по городу.

На правильное выполнение всех маневров отводится 30 минут. Часть вождения будет проходить на участках с малой интенсивностью движения и на парковках торговых центров. А другая часть - в самом городе.

Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать на дороге опережение и обгон, а также движение с максимальной разрешенной скоростью. Экзаменуемых отправят и на автомагистрали с целью проверки умения водить в условиях максимально разрешенной скорости.

Автомагистраль
Автомагистраль

Еще одним нововведением является то, что маршруты, которые можно было заучить - исчезнут. Каждая поездка будет импровизацией инспектора.

Усложнится процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения и для тех, кто планировал управлять автобусом. Теперь необходимо будет иметь определенный стаж вождения с категориями "В" или "С".

"Изюминкой на торте" станет новая прогрессивная шкала оценки умений кандидата в водители. Инспектору отводится право самому решать, правильно ли кандидат выполнил тот или иной элемент.

Вывод

Изучая новые правила, вывод напрашивается сам собой - очевидно, получить водительское удостоверение будет гораздо сложнее.

Во-первых, чтобы сдать теорию, нужно будет знать ответы на абсолютно все вопросы, тогда как ранее можно было сдать, не изучая отдельные билеты.

Во-вторых, вождение в городских условиях - это дополнительные стресс, особенно для неопытных курсантов. Помимо этого, количество элементов на практической части экзамена значительно увеличится за счет бывшей "площадки". Если ранее можно было спокойно сдать "площадку" и идти на "город", то теперь, в случае провала, придется каждый раз начинать заново.

В-третьих, увеличение времени экзамена до 30 минут позволит выполнить больше маневров на дороге, а отсюда и ошибок.

В-четвертых, ехать по заранее выученному маршруту не получится - инспектор сам решит, куда направляться.

В-пятых, новая шкала оценки умений, зависящая от инспектора, не внушает доверия, т.к. на это может повлиять его собственное мнение.

Таким образом, будущим водителям придется набраться терпения и начать готовиться к экзамену намного усерднее. Не стоит забывать и о дополнительных тратах. Каждая пересдача практической части и сейчас стоит немалых денег, к тому же, сумма еще увеличится за счет введения элементов "площадки" и увеличения времени проведения экзамена.

-5

Скорее всего, и не без того "печальное" соотношение количества экзаменов и выданных удостоверений, ухудшится. Но есть хорошие новости для инструкторов автошкол - они обогатятся, как и увеличится коррупционная составляющая в данной сфере.

А уменьшится ли количество аварий с выходом на дороги водителей, обученных но новым правилам - покажет время.