1,5K подписчиков

Шевроле Нива. Обзор моих вентилей и немного мыслей о резине .

2,8K прочитали

Немного вспомню свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.

Начиналось всё давно, с Шевиком познакомился ещё в далёком 2004 году, тогда машины с завода шли на резине Кама 228 в размере 205х75х15, на ней и досталась мне машина

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.
Что хотелось бы сказать про неё, по асфальту довольно износостойкая, много я на ней проехал, скальник держит так же неплохо, насколько это возможно для такой резины, много раз выезжал на ней в горы, получала много ударов, там без этого никуда, ни одной шишки не было, порезов тоже не наблюдалось, но от порезов спасёт только аккуратная езда, в горах нужно ехать и внимательно смотреть на дорогу, выискивая и объезжая острые камни, скальник штука такая, разрежет и любую суровую резину.

Одно фото с тех далёких времён, видно по рисунку, что стоит Кама Евро 228
Одно фото с тех далёких времён, видно по рисунку, что стоит Кама Евро 228
Потом наступил я на грабли, ими была резина Кордиант 205х70х15 с грозной надписью на боках Off Road ) только она тогда появилась в природе, протектор казался таким злым, ну естественно по сравнению с тем, что у меня до этого было.

Помню как раз дожди хорошие прошли, поехал я по месту на рыбалку, в такие моменты вдоль речек очень весёлая дорожка, этой одной поездки хватило, чтобы понять, что я купил дерьмо, а не грязевую резину, с горем пополам я тогда вышкреб на блокировке, так это с учётом того, что никакой колеи не было, чисто раскисшая грунтовая дорога.

Собственные впечатления о Кордианте, резина дубовая, сильно шумная, но насчёт шума чудес не бывает, чем крупнее протектор, тем больше шум, в этом как бы нет минуса, это ожидаемо. В грязи моментально замыливается, так что на действительно грязевую резину она не тянет, кто-то может и поспорит с этим, но моё мнение именно такое

О покупке Кордианта лично я пожалел больше всего, это моя худшая покупка за всю жизнь из резины.

  • Следующая моя резина

Диски менять не хотелось, скорее не так, не за что их было менять, поэтому взял резину Гудрич КМ2 в размере 215х75х15
Что хотелось бы сказать о этом Гудрич, резина крепкая, скальник держит хорошо, для собственных лёгких покатушек в грязь пойдёт.

Из собственного владения, ездил на двух комплектах за всё время, могу отметить один минус, цена, ну естественно зимой по скользкому она ни о чём, это тоже ожидаемо с таким протектором

Вот только купленный тогда мой комплект, радости не было предела

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-3
На второй свой Шевик брал такую же резину, плюс раскошелился на диски с другим вылетом +35
На второй свой Шевик брал такую же резину, плюс раскошелился на диски с другим вылетом +35

Производитель о дисках

  • Диск литой PROMA "НИВА" 5х6.5 R15 ET35 dia 98.1 черный
    Литые диски Proma Нива изготавливаются в оригинальных размерах, которые идеально подходят для Нива 4х4 и Chevrolet Niva.
    Высококачественный литой диск, при изготовлении которого используется специальный алюминиевый сплав с добавлением легирующих присадок содержащих титан, стронций, магний и бор. Сочетание особых свойств специального сплава со сложной внутренней структурой, его фильтрацией и использования для получения отливки технологии литья с противодавлением
    позволяют получить колесо со свойствами приближающимися к кованному. При производстве дисков используется трехуровневая система контроля качества.
Технические характеристики:
Посадочный диаметр обода под шину - 15” (380,2 мм)
Ширина обода под шину - 6,5” (165 мм)
Количество крепежных отверстий - 5 шт
Диаметр центров крепежных отверстий (PCD) - 139,7 мм
Расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии профиля обода (ЕТ) 35 мм
Вес колеса - 7,15 кг
Нагрузка на колесо - 560 кг

Затянул помню как-то случай меня, засосало увлечение ) 4 годы с сыном ездили веселиться на соревнования по бездорожью, интересное занятие, бездорожье там совсем другое, в корне отличается от собственных поездок

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-5
Выехали мы помню тогда на соревнование, стояла резина Гудрич КМ2 , понял, что особо ловить нечего на ней в таком режиме, если ещё не сидишь на мостах, а резина отказывается ехать, то причина как бы понятна.

Была тогда хорошо раскисшая глина, носило нас будь здоров, в этом месте чуть не прилегли на крышу в реку, хорошо блокировка была включена заранее, получилось проскочить ходом
Была тогда хорошо раскисшая глина, носило нас будь здоров, в этом месте чуть не прилегли на крышу в реку, хорошо блокировка была включена заранее, получилось проскочить ходом

Начал думать что бы такого взять, вариантов злой грязевой резины много, но машина была повседневной, чисто для выездов брать резину было накладно, а то бы можно было взять Симекс в 29 м размере.

Только появилась тогда в продаже резина Федерал в размере 205х80х16. Решил её взять, в магазине отговаривали знакомые продавцы, типа голимый Китай, сотру её махом, решил брать на свой страх и риск.

В итоге лично я остался доволен, по грязи тянет очень неплохо, на асфальте трётся тоже не сильно быстро, проехал на ней 40 тысяч, ещё протектор был 8 мм, так потом и продал машину с ней

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-7
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-8
Резина Федерал конечно намного больше штатного размера, пришлось лифтовать подвеску на 5 см и двигать рычаги вперёд. Диски со штатным вылетом тоже с ней не годились, прошлось менять

Раскошелился тогда на кованные диски, потом ни разу не пожалел, очень жалко, что завод перестал их производить, лучшие диски это ковка, снова только один минус - цена

Брал тогда диски уазовские ВСМПО " Меркурий" R-16, ширина 7 дюймов, вылет +10, вес 7 кг

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-9

Нынешняя моя резина

  • М/Т в этот раз брать не стал, чтобы от гула уйти, дороги нынче в основном горный скальник, поэтому нужна просто крепкая резина, а Гудрич резина крепкая, взял А/Т нового образца, BF GOODRICH All-Terrain KO2 в размере 215х70х16, посмотрю со временем насколько хватит.
    Что хотелось бы сказать на данный момент, худо-бедно уже 15 тысяч проехал, скальник держит хорошо, мягкая, по асфальту не шумная, проверена в зимнем режиме в горах Абхазии, очень даже вменяемо едет по снегу и льду, даже в нормальных подъёмах, я остался доволен.

Собирал я у себя в гараже, так что можно и ерундой пострадать с фотками

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-10
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-11

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-12

Кстати, заводские диски очень даже ничего, я резину когда снял, диск в руки взял, прямо удивился, обалденно лёгкий, взвесил, он всего 8 кг, для R-16 и ширины 7 дюймов это отлично, только ковка у меня в таком размере легче была- 7 кг
Кстати, заводские диски очень даже ничего, я резину когда снял, диск в руки взял, прямо удивился, обалденно лёгкий, взвесил, он всего 8 кг, для R-16 и ширины 7 дюймов это отлично, только ковка у меня в таком размере легче была- 7 кг


Слова от изготовителя Гудрич нового образца следующие

Дальнейшее развитие прекрасно зарекомендовавших себя колес BF.GOODRICH All-Terrain. Новое поколение покрышек, по мнению производителя, является самым прочным, надежным и выносливым за всю историю компании.

Основными отличиями от предыдущей серии являются:
- Увеличенная на 20% прочность боковины, благодаря использованию передовой технологии CoreGard ™ - изготовлению боковых стенок покрышки из резиновой смеси, используемой на гоночных шинах Baja Т/A® KR2, которая обладает повышенной прочностью;
- Плечевые зоны, выполненные из более толстой резины и выходящие дальше на боковые стенки создают дополнительную защиту боковины, где наиболее высок риск повреждений;
- Разработанный с помощью компьютерного моделирования рисунок протектора, обеспечивающий проходимость автомобилю в самых суровых условиях, в том числе по гравию, грязи, скалам и снегу.
- Использование новой резиновой смеси позволяет увеличить на 15 % износоустойчивость протектора на асфальте и на 100% на гравийном покрытии, а так-же равномерный износ в течении длительного времени;
- Шины имеют маркировку 3PMSF (3 Peak Montain SnowFlake — Снежинка на фоне трех пиков). Эта аббревиатура подтверждает возможность уверенной езды даже в самых экстремальных зимних условиях.

Характеристики этой резины

  • Дюймовый размер : 28x8.5 R16
    Метрический размер : 215/70 R16
    Индекс нагрузки/скорости : 100R (максимальная скорость: 170 км/ч или 106 миль/ч. Максимальная нагрузка 800 кг.)
    Диаметр диска : 16.0 "
    Рекомендуемая ширина диска: 5.5-7"
    Структура корда : Радиальная
    Корд боковина : 3 слоев
    Направленность протектора : Ненаправленная
    Тип протектора : Универсальный (AT)
    Ошиповка : Нет
    Глубина протектора(x) : 12 мм,
    Ширина "пятна контакта" (дюймы) (при штатном давлении) : 6.50 "
    Реальная высота : 27.9"
    Реальная ширина : 8.70 "
    Максимальное давление : 3.30 атм.
    Максимальная нагрузка : 803 кг.
    Вес: 15.64 кг.

Начал балансировать, вообще в шоке от резины был, в хорошем смысле слова, даже не ожидал такого, всё таки колёса далеко не обычные трассовые, да и тяжёлые, биения можно сказать нет, резина идёт как струночка, так это ещё с учётом того, что я ставил стальные вентиля, так бы цифры ещё меньше были, далеко не каждая легковая машина может похвастаться таким результатом

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-14
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-15
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-16
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-17

Если кому интересно, покупал многое в этом магазине https://4x4krd.ru/ Не рекламирую, я не в доле ) но магазин хороший, богатый выбор внедорожных ништяков

Ну и в конце о вентилях на диски, некоторые рассказывали мне жуткие истории, что вечно такие вентиля травят по резинкам, не собираюсь спорить, за весь мир отвечать невозможно, если что то говорю, то только из собственной практики

Лично я пользуюсь такими вентилями уже 15 лет, ставлю их на все свои машины, поставил и забыл

На нынешнюю ниву тоже их ставил

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-18
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-19
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-20

Так же ставил их и на свою легковую машину

Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-21
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-22
Немного вспомню  свои случаи с резиной, всё ниже сказанное это конечно не эталон в выборе, просто собственные ощущения от реального владения.-23
Не знаю кто там как устанавливал, что у них травило, может подрывали резинку, закручивать нужно верхнюю чать, а нижнюю держать, чтобы резинка не прокручивалась, лично у меня ничего не травит

Вот такие были мои метания с резиной, может кому поможет моё мнение, хотя это дело такое, все мы разные, у каждого свои ощущения, отсюда и совершенно разные мнения и отзывы по одному и тому же товару.

Спасибо за уделённое время, желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Используйте ниву по назначению и она будет дарить радость, всем мир !

Одна из наших поездок