В предыдущей части был разговор о том, как я открыл турагентство и закончилось тем, что Вконтакте начала приносить запросы, а не продажи.
Как выяснялось в процессе работы
1) Хорватия, Австрия и Черногория - далеко не самые популярные направления - часто спрашивали Турцию, в которой я был 1 раз, а коллега ни разу, Египет, в котором не был никто из нас, Болгарию и Грецию. Переориентировать на наши направления не было никаких шансов: Цена и Сервис явно не подходили тем, кто искал лучшую цены и самые дешевые варианты.
2) Частность оказалась не в почете - говорить итоговую сумму просто не выгодно т.к. конкуренты говорили ниже, а потом уже добавляли топливный сбор, сервисный сбор, визы и много чего еще. Именно в этот момент я понял, что честный бизнес у нас не очень прибыльный.
3) Даже когда мы находили на первый взгляд отличное предложение, получали ответ, что им сделают дешевле.
К слову, в то время не подключали к колл-центрам операторов всех подряд - нужно было наработать объем, а потому мы сосредоточились на нескольких операторах (Скажу сразу, это была ошибка): Тез Тур, Библио Глобус (Про них можно отдельный пост писать ибо местами их отношение к клиенту было просто атас), Корал Трэвел, Лабиринт (тут тоже можно отдельный пост писать про банкротство), Пакс, Пак да Асент. На этом список партнеров и заканчивался.
Когда приходил запрос, поиски велись по сайтам туроператов, откуда и бралось предложение, после чего в 95% клиент пропадал....
А пропадал он по 2м причинам:
1) Наше предложение нужно было только для торга
2) У другого оператора внезапно было дешевле
И если с 1м бороться было можно только демпингом (снижением цены, чтобы уж точно быть самыми дешевыми), то вторая причина была более решаема - нужно было только подписать договора со всеми операторами или выбрать центр бронирования, чтобы через него все проводить.
Зная историю, решение подписать отдельные договора, было верным ибо Полар и компания нервов нам не подпортили.
Но если на словах всё просто, на практике подписание договоров вылилось в море проблем - кто-то не хотел подписывать, а кто-то давал дикие условия, по котором работать было нельзя.
Так же это не решило проблему т.к. хоть мы и могла в теории найти лучшую цену, это занимало вечность т.к. приходилось проверять ВСЕХ операторов по направлению и искать среди всего этого добра что-то приличное, что конечно отнимало море времени.
В период с 1 сентября 2012 по 1 декабря мы продали 10 туров. Сказать, что это было фиаско - не сказать ничего, более того, на новый год, когда у всех продажи перли - мы стояли пусты - у нас не было ни репутации, ни имени, ни клиентской базы.....
Но потом все изменилось, не миллионерами мы не стали, но стало понятно как работать с тем, чего не знаешь и как продавать так, чтобы продать. Это в третьей части.