В 1978 году вышел один из самых знаменитых и популярных ароматов - Magie Noire Parfum Lancome. Автором композиции стал парфюмер Жерар Гупи.
Мрачная, жесткая, но при этом женственная композиция покорила миллионы потребителей во всем мире и оказалась на пике популярности, соединив в себе восточное направление в парфюмерии и шипровое.
В богатую пирамиду аромата входят цветочные ноты: роза, гальбанум, гиацинт, жасмин, тубероза, нарцисс, ландыш, иланг-иланг и корень ириса; древесные ноты: кедр, сандал и ветивер; смолистые ноты: ладан и мирра; анималистичные ноты: мускус, цибетин и серая амбра. Также в пирамиду входят ноты смородинового листа, пачули, специй, малины, бергамота, меда и дубового мха.
Помимо великолепной композиции, большую роль в популяризации аромата сыграл, как это часто бывает, и маркетинг. В конце 60-х начале 70-х началось повальное увлечение мистикой, поэтому и Magie Noire («Черная магия») было выбрано неслучайно. На рекламных постерах и в видео-ролике красовалась роскошная женщина в черном платье, похожая на ведьму. А флакончик духов в ее руках превращался в настоящее зелье.
Презентация аромата была поистине грандиозной. В честь запуска продаж на американском рынке была устроена роскошная вечеринка, куда пригласили самых богатых и знаменитых людей и, разумеется, журналистов. В здании абсолютно все было выдержано в стиле Magie Noire – мрачные черно-золотые тона. На следующий день весь мир обсуждал грандиозную вечеринку и, конечно же, сам аромат – загадочный и роскошный.
А вот с флаконом композиции не слишком повезло. Аромат выпускался в разных концентрациях и разных флаконах: черном круглом с оранжевыми вставками и вытянутом с черным пластиковым чехлом сверху. Из-за этого черного пластика многие называют уродливым и считают не достойным столь роскошного аромата.
Но несколько лет назад флакон стали делать более лаконичным: вытянутым и из прозрачного стекла. Правда и сам аромат претерпел изменения, но не в лучшую, по мнению многих любителей парфюмерии, сторону. Первые выпуски аромата можно купить за сумму, превышающую 100 000 рублей.
«Черную магию» часто ставят в один ряд с другим легендарным ароматом, вышедшим в том же году – «Опиумом». Рекламный имидж композиций довольно похож – игра на роскоши и запретных удовольствиях. Также в пирамидах ароматов присутствуют специи, но в «Опиуме» их гораздо больше. При этом «Черная магия» имеет структуру шипра и звучит более строго и жестко.