Привет друзья!
И в этой статье мы поговорим об образовании.У молодых людей, которые только-только начинают свой взрослый путь и задумываются об образовании, появляются вопросы, начитавшись Кийосаки и других по поводу того, что можно не учиться и что образование не приводит к богатству, какое образование получить, как лучше обучаться, какой институт выбрать, какое образование выбрать?
Такими вопросами задаются и это очень здорово, что в таком возрасте задаются вопросами. Некоторые люди, которые задают этот вопрос, говорят следующее: «Меня родители отправляют учится туда-то, а я не хочу. Я хочу стать богатым успешным» И это здорово, но что же все-таки делать, как быть в это ситуации, особенно, когда свои ощущения противоречат рекомендациям или требованиям родителей.
Так вот какое мое мнение на этот счет.
Я не могу говорить за всех, не могу спорить с родителями, которые отправляют на обучение. Мое личное мнение, что классическое образование, конечно же, это школа, институт, - это, действительно, с какой-то стороны бестолковая трата времени, потому что практически 10 лет жизни уделяется изучению того, что в реальной жизни не пригодится. Не учат тому, как зарабатывать деньги, строить счастливые отношения, не учат тому, как обретать гармонию в жизни, не учат тому, как быть эффективным, сильным мужчиной, например, или женственной и поддерживающей женщиной.Действительно, какое-то странное образование и многие, закончив курсы институтов, колледжей, не применяют полученные знания.
Например, я по образованию инженер-связист, у меня красный диплом, инженер связи железнодорожных путей сообщения, я заканчивал свое обучение в Хабаровске. При этом я не работаю на железной дороге, хотя, когда я обучался в институте, у меня была реальная мечта, я хотел работать на железной дороге, потому что там были большие зарплаты, 80 тысяч можно было зарабатывать, протягиваю кабель между городами на железнодорожных станциях. Но, тем не менее, несмотря на то, что мне это не пригодилось, несмотря на то, что я сейчас занимаюсь совершенно другой деятельностью, самообразование инженерное мне очень пригодилось в жизни.
Вообще я все виды высшего или среднего образования, специального, профильного образования, я делю на три категории - это техническое, например, это инженеры, физика, математика, короче говоря, это технические основы того как работает мир, как устроен мир с точки зрения физики, законов и т.д.
Вторая – психологическое, гуманитарное, назовем его так. Гуманитарные науки – философия, русский язык, психология.
Третий вид, который я выделяю – менеджерское, по управлению людьми, не гуманитарное, а-ля экономическое.
Получается три категории - экономическое, техническое и гуманитарное.
Что я здесь вижу. С точки зрения, какое образование выбрать – ищите то образование, с которым вы хотите потом всю жизнь прожить, кем вы хотите быть по жизни.
Если вы хотите по жизни работать с людьми, психолог, к примеру, поддерживать людей творческих профессий, что-нибудь такое. То идите в гуманитарное, там вы разовьете определенные функции мозга, можно так выразиться. Не самый эффективный способ развить свой мозг, но тем не менее, во всяком случае, это не будет бесполезным.
Если вы хотите более четко понимать мир, быстро реагировать на то, что происходит в мире, то это техническое образование.
Если вы хотите влиять на людей, строить свои системы управленческие, то вам в менеджмент, в управление.
В общем, выбирать образование нужно с того профиля, в котором вы хотите дальше развиваться. Посмотрите на свою жизнь лет через 10-30 вперед, кем вы хотите стать. Пока не думайте, какую профессию вы хотите получить, как вы устроитесь на работу, сейчас не про это речь. Сделайте обзор вперед, чтобы понять, что вам, действительно, нужно это образование.
Я, например, сейчас очень горжусь тем, что я инженер связист. Мне это помогает легче принимать решения, логически структурировать информацию, выдавать эту информацию логически тоже, определенные вещи, понимать взаимосвязь разных объектов и систем.
Образование - это: а) умение коммуницировать с людьми в первую очередь, вы попадаете в среду, где вы коммуницируете с разного уровня людьми. Соответственно, уровень, где люди высшее образование получают, уровень людей, которые получают техническое образование- это разные уровни.
Когда вы выбираете уровень образования, вы выбираете, в том числе, уровень людей, с которыми вы общаетесь, уровень осознанности, уровень целей, амбиций, способности, возможностей. Не хочу здесь никого обидеть, но по наблюдения это примерно такая история.
Хотя это вовсе не гарантия, всегда есть высококлассные люди абсолютно везде, в абсолютно любой социальной группе, случайно или неслучайной.
Это первое.
Второе – это научит вас дисциплине и усваиванию информации.
Учитесь, если вы уж вынуждены учиться высшему или среднему образованию, то учитесь таким образом, чтобы поглощать пользу. Не то, как мне это дают конкретно, а как мне это применить в жизни и воспринимайте курсы институтов, образование как некую тренировку себя, подготовку к новой жизни, как курс молодого бойца, перед тем как наступит взрослая жизнь. Общаться, коммуницировать, делать задачи, достигать, тренировать силу воли, чтобы реализовывать, достигать результатов, например, оценки и т.д. и параллельно делайте себе вызовы вместе с учебой в плане работы, практики, каких-либо проектов.
Например, когда я учился в своем институте на инженера, я работал на трех работах параллельно. Я утром очно учился в институте, после учебы в обеденное время я был электромонтером на телефонной станции, у меня была практика плюс небольшая зарплата была. Вечером я калымил, устанавливал частные антенны и ночью я работал дежурным инженером на телефонной станции. Тем самым я нагружал себя по максимуму в этот период, и учился и работал и это позволило мне в конце моего обучения в институте иметь и опыт работы, и практику реального зарабатывания денег в том числе в разных областях и умение балансировать между работой и учебой. Напомню, я закончил с красным дипломом, работая на трех работах параллельно.
Желаю вам развиваться и вперед.
Удачи вам, успехов, у вас все получится, помните
об этом.