«Борсалино» - экранизация романа Эжена Саккомано "Бандиты в Марселе"
Марсель, 30-е годы XX века. Освободившийся из тюрьмы мошенник Рок Сиффреди решает навестить свою девушку Лолу. Но выясняется, что Лола зря времени не теряла, и у неe теперь новый поклонник – воришка и мошенник Франсуа Капелла. Между Роком и Франсуа происходит драка, после которой они… становятся хорошими приятелями. Франсуа предлагает Року работу: выполнять поручения одного из бандитских главарей. Однако вскоре друзьям этого становится мало. Прекрасный дует замечательных французских актеров – Алена Делона и Жана Поля Бельмондо. Фильм смотрится с легкостью и интересом.
«Борсалино и компания» - продолжение истории Рока Сифреди.
Героя Бельмондо - Капелло убивают в конце первого фильма. Во время похорон своего друга Сифреди клянется отомстить самому влиятельному человеку в Марселе за его смерть. Вскоре он убивает киллера, который расправился с Капеллой по поручению Вольпоне - нового лица в мире гангстеров, . Вольпоне предпринимает ответные действия. Он не только жестоко поступает с кланом Сифреди, но и захватывает в плен его самого. Он держит Сифреди в подвале, подвергая всевозможным унижениям. Вольпоне способствует тому, что Сифреди становится алкоголиком, но последнему удаётся бежать через несколько месяцев в Геную и сколотить новую банду. Он уничтожает власть Вольпоне и убивает его. После чего с подругой и другом отбывает в Америку.
«Прощай друг» - фильм по одноименному роману Себастьяна Жапризо.
И снова мы видим великолепный дует двух знаменитых актеров – Алена Делона и Чарльза Бронсона.
Дино Барран – военный врач, который служил в Алжире, и делом которого было «собирать инвалидов по косточкам, чтобы вновь отправить их на войну, чтобы их убили». В самом начале мы видим, что усталость и тотальное равнодушие ко всему написаны у него на лице. Он возвращается домой психологически выжатый, безучастный ко всему. В Париже он встречается с Францем Проппом. Франц – десантник, человек из иного теста, одержимый идеей о некой авантюре в Конго. Им с Барраном трудно вдвоём, как людям очень разным. В результате этого имеем неоднократные и прицельные удары в челюсть, которыми два антипода щедро награждают друг друга, взаимные язвительные грубости, но… только Дино Барран желает избавиться от надоедливого десантника, а последний одержим жутким любопытством. Он не верит военврачу. И устремляется за ним в хранилище фирмы, где Барран подрядился произвести медицинский осмотр. Параллельно с этим Дино купился на наглую ложь незнакомки, которая сказала, что ей якобы надо что-то вернуть в сейф. Они вдвоём и установили шпионскую аппаратуру, позволяющую вычислить код. Но вот незадача! – не все циферки стали известны. И Барран решается на то, чтобы методом научного тыка выяснить код. Однако от упрямца Проппа нет никакого спасения. И в итоге они оказываются в фирме вдвоём, один на один. Причём оба не испытывают друг к другу приязненных чувств. И только когда ловушка захлопывается, до Баррана с превеликим опозданием доходит, что девушке был нужен козёл отпущения.
Вот в подобных условиях и зарождается своеобразная дружба. Дружба двух полярно разных человек, ввязавшихся в рискованную авантюру и вставших перед общей проблемой – выбраться. Выбраться из подвала, в котором они закрыты без вентиляции, воды и света. И их дружба, своеобразная, ни на что не похожая, зародившаяся в замкнутом пространстве, освещаемом скупым светом гаснущей лампочки, оказывается настолько сильной, что рядом с ней сгорает даже полицейская жестокость, которая, не дав результата, переходит в мягкость с посулами лёгкого избавления. Барран не покупается на провокацию, гласящую, что Пропп всё рассказал, а Пропп, в свою очередь, одинаково пропускает мимо ушей угрозы и соблазны. Два друга словно бы связаны между собой.