Эльфийки
И почему они так странно смотрят на мой колпак. Мне его связала из моточков цветной шерсти подруга Даринка. Мечты должны сбываться, это я знаю от нее, а она от своей бабули. Бабуля давно вяжет белые облака. Без облаков небо походило бы на пустыню, так думают все бабушки, и – чтобы это волшебство не прерывалось, – они учат вязать своих внучек. У каждой есть свой секрет, свой любимый рисунок и много разноцветных клубочков. Все девочки учатся вязать. Сначала это длинные полосочки, больше похожие на дожди, а потом завитушки и разные резные салфетки, и даже украшения – цветы, колокольцы, снежинки. А какие замечательные получаются стрекозы! Одну из самых прозрачных стрекоз я подарила своей подруге, а она мне отдала свой колпак.
Двадцать девятое декабря. Поздно спохватилась, но еще, наверное, успею! Почему-то кто-то беспокойный в душе просыпается именно в последние минуты перед всяческими закрытиями дверей. Именно он и не даёт мне покоя сейчас. Хорошо, хорошо… я уже собираюсь! Минус, глубокий минус на улице. Дышится свежо. Иней облепил ресницы, они стали тяжёлыми, и я пытаюсь ими похлопать, чтобы не слиплись. Идти ещё далеко. По пути увидела красивую ветку сосны, она такая же, как мои ресницы – пушистая. Быстро снимаю варежку и достаю телефон. Холод обжигает руку, но я стараюсь этого не замечать. Ветка – красавица! Несколько снимков с разных ракурсов, хочется поймать луну, которая вышла в вечернем наряде, окутанная туманом. Пальцы первыми начинают кричать: «Холодно, что разинула варежку…» (некультурные они у меня). Тут же вспоминаю, про тёплую, связанную из собачьей шерсти, варежку, и шустро надеваю её на застывшую руку. Тепло…как же хорошо, когда тепло! Вспоминаю, что куда-то шла и, прикрывая уже малиновые щеки, бегу в направлении почты. Про себя думаю, что наверняка вечером, да в такой мороз буду одна и быстро отправлю свой подарок. Сюрприз: таких, как я, оказалось немало, очередь была подвижной, оживлённой, искренне улыбалась и крутила хвостом.
В конце очереди стояла девушка, она обернулась и с милой улыбкой на лице объявила, что она последняя. Я подумала: «А вдруг это правда!» Весь её образ мне показался каким-то знакомым. И этот колпак…на её голове был смешной вязаный колпак, и он мило дополнял образ. Подумалось, что она – это эльфийка, исполняющая желания. Когда подошла очередь, эльфийка попросила коробку для маленькой посылки. Приёмщица строго спросила: «Что у Вас там, покажите!». Эльфийка стала доставать из пакета свои подарки: открытку, фигурку из бумаги и кружев (она походила на те ёлочные украшения, которые делают своими руками счастливые эльфы), небольшую кедровую шишку, блокнот и шарик воздушной стружки из бумаги. Приёмщица вздохнула. Я тоже вздохнула, а эльфийка улыбалась, не замечая наших вздохов. И от этой её улыбки в отделении почты было как-то светло, но вот она ушла… и я подала свою посылочку.
Он никогда не ждал подарков. И сейчас не ждёт. Но давно, теперь уже очень давно, он заплакал, когда получил настоящий новогодний подарок. Там было всё очень просто, но для него. Я и сейчас отправляю для него какую-то ерунду… Так думает приёмщица посылок, приятная женщина.
*
Француженка
Почему-то всегда думала, что в другом месте восход совершенно другой.
Не может быть таким же, как вижу я. Это мой восход и больше ничей. Даже мой сосед, который никогда не поднимает глаза к небу, знает, что есть его восход и его закат…
Но вот читаю:
В расплывающемся тумане
Зарождающейся зари
Появляется новый горизонт
В красных тонах
Потрясенная видом
Я встаю и растворяюсь в нем
Отмытая от стружки и заусениц
вырвавшаяся из собственных мук
Это пишет француженка Jennifer Marquié, как она смогла увидеть то, что вижу я? Невероятные поэты.
--------------------------------------------------------------------------------------
*Jennifer Marquié Ma vie réinventele в переводе Михаила Тищенко Жанифер Маркье - Вентиляция жизни
*
Вспомнить Кустурицу
Вчера слушала мелодии «Битлз» в исполнении симфонического оркестра и всё думала, откуда берутся эти красивые скрипичные партии, длинные до умопомрачения, и эти трубы, и эти литавры? Откуда это всё в музыке «Битлз»? Моё третье ухо простужено и третий глаз моргает… Вот почему мне приснился сон про упавший тополь и птицу с клювом, как у совы, играющую на подсолнуховой флейте – божественное, как полёт печали, видно из Моцарта.
А утром, когда решила послушать романс, что-то про расставанье, про незабываемость образа, услышала бой часов, наверное, сошла с ума, ведь я глуха отроду.
Надо вспомнить Кустурицу, и вернуть, наконец, остроту зрения.