Прогуливаясь по магазинам мы часто останавливаемся около полки с заинтересовавшем нас товаром, чтобы рассмотреть его. Сначала смотрим, затем берем в руки, начинаем крутить-вертеть, рассматривать этикетку, читать информацию на упаковке. Одним словом знакомимся. Сколько секунд нужно мозгу на обработку этой информации?
Наверняка каждый замечал, что стоит подойти к чему-то в магазине, идущие мимо люди тоже начинают притормаживать и бросать свой взгляд на товар, который вы смотрите. Или же вы сами были на месте тех людей. Идете вдоль стеллажа, видите кто-то изучает товар, становится любопытно, тоже сбавляете ход, кидаете взгляд на полку. Можем даже остановиться и тоже начать рассматривать что-то. А мимо шел еще человек и так далее. В результате образовывается толпа.
Даже если проходящий мимо просто задержался на пару секунд и задел стоящего у полки, так сказать создал секундный контакт, попросту толкнул, очень велика вероятность, что человек не совершит покупку и вообще поспешит уйти. Пако Андерхил, автор книги "Почему люди покупают и как заставить покупать", называет этот феномен "прикосновение сзади". Также он утверждает, что больше всего эти "трения" не нравится женщинам, мужчины более спокойны к внешним воздействиям.
Женщины - более утонченные натуры, более чувствительные. Вспомните, какие широкие проходы в магазинах косметики. Все удобства для прекрасных дам, чтобы можно было передвигаться не создавая помех друг другу.
Каждый магазин дорожит своими покупателями и старается создать комфортные условия для шоппинга, на сколько то возможно.
Кстати о секундах, которые требуются, чтобы изучить товар и принять решение о покупке.
Всё тот же Пако Андерхил пишет о том, сколько времени требовалось женщинам, чтобы принять решение о покупке конкретных товаров:
«Средство для снятия макияжа – 13 секунд
Увлажняющие средства – 16 секунд;
Туалетное мыло – 11 секунд;
Гель для душа – 5 секунд;
Средство для загара – 11 секунд;
Средство против угрей – 13 секунд».
Т.е. женщинам нужно порядка 10 сек спокойствия, чтобы сделать выбор. 10 секунд тут, 10 секунд там...а потом мужчины удивляются, почему так долго? Это психология женщины, магазины этим пользуются, и часто в крупных гипермаркетах "мужские" товары расположены в начале магазина, чтобы задержать кавалеров и дать дамам время на покупки, те самые 10 секунд...