Найти тему
Секреты ремонта

Deawoo Matiz "Део матиз". Замена переднего ступичного подшибника, а так же замена ступици и поворотного кулака.

В данной статье расскажу и объясню как заменить ступичный подшипник а так же объясню на что требуется обратить внимание. На этом авто передний подшипник конического типа но с упорной втулкой внутри.

1.) Снимаем колесо. Любой глобальный разбор ходовой начинается с рулевой. Откручиваем гайку крепления наконечника и срываем наконечник с конуса. Это можно сделать съёмником либо хлёсткими ударами молотка по щёчкам поворотного кулака.

-2

2.) Откручиваем ступичную гайку. Можно выполнить с помощником. Помощник сильно держит тормоза педалью а вы срываете гайку крепкой торцовой головкой и длинным рычагом. Хоть подшипник и конусный (как на ваз 2101 передний) но из за наличия распорной шайбы затягивается он до упора как 2х рядный шариковый подшипник.

-3

3.) Откручиваем болт крепления шаровой опоры.

-4

4.) Откручиваем датчик АБС пот поворотного кулака. Крепиться он 2мя болтами с гранью на 12. Достаться легко.

-5

5.) Откручиваем 2 болта крепления суппорта и снимаем его с тормозного диска. Его можно подвесить на крючок , но не обязательно так как тормозная шланга выдерживает большие нагрузки при торможении.

-6

6.) Откручиваем и достаём 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку.

-7

7.) Отодвигаем поворотный кулак от стойки сопровождая шрус по шлицевому соединению ступицы. Натягиваем поворотный кулак в верх и стучим молотком по рычагу в низ для того чтобы снять кулас с шаровой опоры.

-8

8.) ОДЕВАЕМ ОЧКИ. Подбираем ударную оправку немного меньше диаметра ступицы. Держим поворотный кулак одной рукой на весу а другой рукой бьём сильными ударами по головке, пока не выбьем ступицу из подшипника.

-9

должна получиться вот такая картина
должна получиться вот такая картина

9.) Так как на данном авто тормозной диск крепится с внутренней стороны ступицы (что дико в наше время) его мы можем снять только после демонтажа ступицы.

-11

10.) После демонтажа ступицы и тормозного диска необходимо удалить отвёрткой старые подшипники из поворотного кулака и хорошенько вытереть все поверхности от старой смазки. Детально осмотреть все места под обоймы. Если есть выработка то детали необходимо менять. В нашем случаем выработка есть как на ступице так и на поворотном кулаке.

старый и новый поворотные кулаки.
старый и новый поворотные кулаки.

Номер нового переднего  подшипника ступицы на део матиз и его комплектность.
Номер нового переднего подшипника ступицы на део матиз и его комплектность.
Номер нового правого поворотного кулака с АБС на Део Матиз
Номер нового правого поворотного кулака с АБС на Део Матиз
-15

11.) Из старой ступицы необходимо демонтировать шпильки крепления колеса и запрессовать в новую ступицу.

-16

12.)Снимаем кожух тормозного диска с кулака и переставляем на новый. Переходим к запрессовке новых обойм ступичного подшипника. Обоймы нового подшипника необходимо забивать в поворотный кулак через алюминиевые оправки.

-17
Набор алюминиевых оправок для запрессовки конических подшипников.
Набор алюминиевых оправок для запрессовки конических подшипников.

-19

14.) После запрессовки новых обойм смазываем обильно смазкой всё и закрываем сальниками. В комплекте 2 сальника, резиновый и железный. Железный ставиться со стороны ступицы а резиновый вставляется с внутренней стороны и обхватываем своим полем шрус для защиты подшипника с внутренней стороны.

-20
-21
-22

Не забываем перед установкой второго подшипника установить дистанционную втулку.
Не забываем перед установкой второго подшипника установить дистанционную втулку.
-24

15.) Перед запрессовкой новой ступицы не забудьте прикрутить тормозной диск с внутренней стороны. После чего ставим на пресс и прессуем всё в одно целое. Ступица должна плотно запрессоваться в новый подшипник на прессе. Сборка происходит в обратной последовательности.

Желаю всем удачи в ваших ремонтах!