В данной статье расскажу и объясню как заменить ступичный подшипник а так же объясню на что требуется обратить внимание. На этом авто передний подшипник конического типа но с упорной втулкой внутри.
1.) Снимаем колесо. Любой глобальный разбор ходовой начинается с рулевой. Откручиваем гайку крепления наконечника и срываем наконечник с конуса. Это можно сделать съёмником либо хлёсткими ударами молотка по щёчкам поворотного кулака.
2.) Откручиваем ступичную гайку. Можно выполнить с помощником. Помощник сильно держит тормоза педалью а вы срываете гайку крепкой торцовой головкой и длинным рычагом. Хоть подшипник и конусный (как на ваз 2101 передний) но из за наличия распорной шайбы затягивается он до упора как 2х рядный шариковый подшипник.
3.) Откручиваем болт крепления шаровой опоры.
4.) Откручиваем датчик АБС пот поворотного кулака. Крепиться он 2мя болтами с гранью на 12. Достаться легко.
5.) Откручиваем 2 болта крепления суппорта и снимаем его с тормозного диска. Его можно подвесить на крючок , но не обязательно так как тормозная шланга выдерживает большие нагрузки при торможении.
6.) Откручиваем и достаём 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку.
7.) Отодвигаем поворотный кулак от стойки сопровождая шрус по шлицевому соединению ступицы. Натягиваем поворотный кулак в верх и стучим молотком по рычагу в низ для того чтобы снять кулас с шаровой опоры.
8.) ОДЕВАЕМ ОЧКИ. Подбираем ударную оправку немного меньше диаметра ступицы. Держим поворотный кулак одной рукой на весу а другой рукой бьём сильными ударами по головке, пока не выбьем ступицу из подшипника.
9.) Так как на данном авто тормозной диск крепится с внутренней стороны ступицы (что дико в наше время) его мы можем снять только после демонтажа ступицы.
10.) После демонтажа ступицы и тормозного диска необходимо удалить отвёрткой старые подшипники из поворотного кулака и хорошенько вытереть все поверхности от старой смазки. Детально осмотреть все места под обоймы. Если есть выработка то детали необходимо менять. В нашем случаем выработка есть как на ступице так и на поворотном кулаке.
11.) Из старой ступицы необходимо демонтировать шпильки крепления колеса и запрессовать в новую ступицу.
12.)Снимаем кожух тормозного диска с кулака и переставляем на новый. Переходим к запрессовке новых обойм ступичного подшипника. Обоймы нового подшипника необходимо забивать в поворотный кулак через алюминиевые оправки.
14.) После запрессовки новых обойм смазываем обильно смазкой всё и закрываем сальниками. В комплекте 2 сальника, резиновый и железный. Железный ставиться со стороны ступицы а резиновый вставляется с внутренней стороны и обхватываем своим полем шрус для защиты подшипника с внутренней стороны.
15.) Перед запрессовкой новой ступицы не забудьте прикрутить тормозной диск с внутренней стороны. После чего ставим на пресс и прессуем всё в одно целое. Ступица должна плотно запрессоваться в новый подшипник на прессе. Сборка происходит в обратной последовательности.
Желаю всем удачи в ваших ремонтах!