Ну вот скажите, мои хорошие как, как сериал Псих мог вот так снять Фёдор Бондарчук? Неожиданно. У него же другой стиль. Видимо случилось чудо в виде Паулины Андреевой, сценаристки. Мне её работы больше нравятся. Но в силу первых имён команды в целом позитивных ожиданий от кино не было, поэтому посмотрел поздно. Оказалось, что отличный, честный, талантливый, очень современный и своевременный сериал. Браво.
Главный герой глубок, точен. Раскрывается не сразу, смакуется. Симпатизирую Богомолову как человеку. Помню, как ему удавалось изящно танцевать танец смерти в интервью с Собчак на пике их романа. Казалось, что он то сможет, он усмирит. Ха-ха)
Страшно достоверно прописана и сыграна мать Олега. Обычно нарциссичные женщины в массовой культуре показываются на пике привлекательности, в расцвете хищности, кровь и песок, Шэрон Стоун. А вот старость таких героинь уходит из кадра. Тут же история идет дальше: жуткая баба яга в кричащих демонстративных нарядах, блистательный лектор, живущая в 60 половой, но полой жизнью, не способная на секунду тепла ни к кому. Рационализация всего, сексуализация всего как защита от внутренней ярости, потому что тебе не даны простые человеческие чувства. При этом харизматичная в своей пестуемой, упакованной эгоистичности. Как тут не разделить драму Николая Степановича. Тут сервировано, но невкусно, а где "вкусно", так уж вкусно до тошноты. К слову, её терапия к финалу успешна, и это хорошо.
Как многогранно показано инфантильное отсутствие границ у Веры, подруги Олега. Например, об этом говорит деталь — её бесконечные майки и комбинации. Ещё и в сочетании с наглым тоном развращенной позицией жертвы девочки 42 лет и на всё про всё протяжное "бляяять". Путь в принятии себя как мыльного пузыря этой героини тоже впечатляет.
Вообще кастинг гениален (саундтрек тоже, кстати). По главным персонажам просто Оскар по подбору внешности и бэкграунда, понятно. А вторые роли? Императрица Марина Александрова? Вечный властный истеричный надрыв как никогда кстати. А самоироничный "камин аут" Верника? А седой Меньшиков в роли отца спасителя тире садиста? "Постигаю вас" (Костик, "Покровские ворота").
Неприятные психологические инсайты про то, что все в целом несчастны и сами в этом виноваты, преподносятся зрителю элегантно, нативно, без злобы. А приятные, жизнеутверждаюшие инсайты проговариваются деликатно, уместно.
Прекрасная метафора деятельного поиска в последних сериях. Сцена с ребенком и вертолётом — рыдания, катарсис. Хуярсис. Не то слово.
Очень много в финале правды и любви. Что все всё равно выбрали всех так, как могли. Что жертвы страдают, но ещё больше страдают без тиранов. А тираны и рады бы по-другому, но не умеют, да и зачем. А пока все увлечены своей сложной хренотургией, происходят взрослые драмы, в которых тихо живут большие люди вроде сурматери Людмилы.
Хорошая работа, спасибо.