#вопросАзовой задан в предыдущем посте.
⠀
Сама по себе леворукость важна для логопеда?
⠀
Конечно, логопеды обращают внимание на ведущую руку, но важны также и другие парные - нога и глаз. Латерализация важна, потому что в русском языке есть буквы, которые смотрят вправо или влево, симметричны по вертикали и по горизонтали или совсем несимметричны, а леворукий ребёнок может плохо усваивать направления.
⠀
На самом деле абсолютное большинство леворуких и амбидекстров (людей, одинаково владеющих двумя руками), кроме ведущей руки никаких особенностей не имеют. Левополушарное расположение центра речи наблюдается у 95 % праворуких и у 70% леворуких. И только у 15% леворуких центр речи находится в правом полушарии. Такие дети имеют особенности мышления — мыслят образами. Они могут обладать способностями к рисованию, музыке, а могут, наоборот, иметь ряд неврологических проблем.
⠀
Индивидуальный латеральный профиль помогает определиться с типом программы обучения (в зависимости от сочетаний ведущей руки, глаза и т.д. можно рекомендовать ребёнку школу определённого профиля. Например, ведущий левый глаз, рука и плечо – повод отдать детей в математическую.
⠀
Детей с разной латерализацией имеет смысл отдать в школу, где больше внимания уделяют чтению и гуманитарным наукам. А вот подход большинства гимназий, где берут сложную программу сразу по всем предметам, — неверный. Такая учёба очень тяжело даётся даже обычным детям и крайне тяжело – правополушарным леворуким).
⠀
Есть ли у девочки, с которой вы занимаетесь ошибки, связанные с латерализацией? Думаю, нет - девочка учится в 5 классе обычной школы, и даже если были подобные ошибки в младших классах, то должны были быть скоррегированы. Если у неё есть латеральные проблемы, то можно рекомендовать занятия у психолога (нейропсихолога).
⠀
Продолжение следует.
⠀
#дизорфография #logomed_olga_azova_дизорфография #logomed_olga_azova_дисграфия #дисграфия #logomed_olga_azova_левшество #logomed_olga_azova_развитиеречи #развитиеречи #левшество