Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня мы поговорим о таком явлении, как ошибки в воспитании и наказания ребёнка. Допустимы ли они, если да, то какие и когда.
Начнём, собственно с самого ребёнка и его восприятия окружающей действительности. До трёх - трёх с половиной лет у детей идёт интенсивный рост и формирование мозга. По этой причине мы помним себя примерно с этого возраста, отрывками, картинками, но в среднем, осознанная память у нас именно с этого периода, примерно в это время дети начинают говорить и осознанно реагировать. А до этого времени маленький человек ещё не вполне человек,а скорее смекалистое животное, так-как его реакции и поведение инстинктивны, а не осознаны.
Конечно вы можете возразить, сказав, что даже двухлетний ребенок соображает,что делает и понимает, когда ему говорят что можно, а что нельзя. Безусловно это так. Сознание-то у него есть. Но вот корень реакций ближе к рефлексам и инстинктам, чем к разумному анализу.
Именно по сей причине физические наказания допустимы именно в раннем возрасте. Ну понятно,что это не избиение розгами по попе, а скорее создание условного рефлекса. Дети изучают окружающий мир и поэтому лезут везде и всегда. Им всё надо потрогать, понюхать, попробовать и это естественный процесс и это родителям надо понимать. Поэтому, если ребенок тянется к чему-то потенциально опасному, то пояснить в два года,что бы он осознал причинно-следственные связи - не возможно. Вот в этом случае можно шлёпнуть по рукам и сказать "нельзя это трогать". Это так работает.
Многие родители делают одну и ту же ошибку. Пока дитятко маленькое, они его балуют, всё позволяют, капризы ублажают и все эти "Ути-пути" создают из маленького ребенка эгоистичного манипулятора, который на рефлекторном уровне не привык к тому,что есть вещи, которые нельзя делать. И вот любимое чадо подросло и... подрос и мозг. И теперь это маленькое существо начинает осознавать окружающее уже пока маленьким, но интеллектом. И начинает откровенно манипулировать своими всё дозволяющими родителями. Закатывать истерики, капризничать, иногда даже драться. А ошарашенные мамы и папы начинают сначала носиться с чадом, как с писанной торбой, а в последствии не зная как справиться с этим всем начинают наказывать ребенка болью. Так- вот . Наказывают они ребенка за свои ранее сделанные ошибки. У ребенка не выработан механизм "это можно, а это нельзя" и у него первый переходный период. Не допускайте этих ошибок.
Итог таков,что вместо адекватного человека вы выведете в мир или эгоистичное беспринципное существо или забитого со сломанной психикой человека.
Попытки манипулировать вполне легко преодолеваются игнором. надо понимать,что ребенок адаптируется к жизни в социуме, а весь социум, который его окружает это родители и близкие. На них,собственно он и практикуется. И если истерики и капризы не работают, то он перестанет использовать подобную стратегию.
К тому же, начиная с этого возраста, ребенку уже можно объяснять причинно-следственные связи. Поэтому вместо того,что бы отмахиваться от него включив мультики или сорвавшись выпороть капризулю, имейте терпение и объясните почему нужно так, а не иначе. Вполне вероятно,что придётся делать это не единожды, но ведь и взрослые люди не всегда с первого раза полностью запоминают материал. Не допускайте избалованности или жестокости. И самое главное! Не общайтесь с ребенком, как с умилительным щеночком. Всё,чему вы его учите должно быть серьёзно. Это формирует будущую личность. Не допускайте крика, ругани. В противном случае ребенок к этому привыкнет и без повышения голоса уже не будет реагировать на ваши требования. А кому в доме нужен постоянный повышенный тон? Правильно. Никому. Надо чётко осознавать. что ребенок, пусть и маленький, но человек. Вот и общайтесь с ним по серьёзным вопросам серьёзно. Именно, как со взрослым человеком.
В последствии нельзя наказывать ребенка за то,что он не понимает как решить задачку или как правильно написать то или иное слово. Сидение рядом с ремнём пользы не принесёт. Вдумайтесь сами. Он не понимает. Он не знает. И не видит решения. Ему не известно то,что известно вам. Потрудитесь разъяснить так,что бы понял. А надвисающий над попой ремень вызывает страх. И уж совершенно точно не способствует пониманию и изучению чего-либо. Ваше чадо в этом случае будет думать не о решении задачи, которая перед ним стоит, а о боли, которая ему грозит. Соответственно вместо внимания, которого вы от него хотите. вы вызываете обратную реакцию.
Воспитывайте своё чадо личным примером.
Не правильно говорить ребенку,что курить нельзя, если вы сами смолите, как паровоз. Нет смысла требовать от него делать зарядку, если вы сами лежите на диване. Дети впитывают образ жизни и поступки своих родителей. И учить ребенка одному,а самому делать совершенно другое - глупо и не эффективно.
Будьте терпеливы, рассудительны и любите своих детей. А любовь - это ответственность и серьёзное отношение к человеку. Помните, что родители являются основным непререкаемым авторитетом в жизни растущего человечка.
Желаю вам успехов в воспитании хорошего человека, который повзрослев будет благодарен своим родителям и будет любить окружающий мир, а не потребительски или со страхом к нему относиться.