Всем привет, на связи LogicLike!
Кремниевая долина (то же самое, что и Силиконовая) много десятилетий занимает лидирующее место в области компьютерных инноваций. В состав конгломерации входят Google, Apple, eBay, Facebook и другие корпорации, чьи разработки напрямую связаны с развитием высоких технологий.
Детям не нужен Google
Несмотря на статус, сотрудники Кремниевой долины не спешат приобщать своих детей к IT-технологиям. Наоборот, местные школы как можно дольше используют методику употребления самых простых вещей: карандаша, мела, школьной доски.
Компьютеры, без которых невозможно представить сегодняшние образовательные учреждения, там под запретом. И не только в школах. Дома дела обстоят также. Родители уверены, что IPad не научит малыша считать и писать лучше, чем это сделают взрослые.
Дети начальной школы не умеют пользоваться Google, хотя родители находятся в эпицентре его разработок. Считается, всему свое время, и компьютеры входят в жизнь только в восьмом классе.
Интересно, что при общении с другими детьми, окутанными с головы до ног гаджетами, малыши Кремниевой долины не чувствуют себя ущемленными. Наоборот, им непонятно, почему их сверстники сидят в телефонах, когда вокруг столько интересных игр.
Удержание внимания
Чтобы ребенок получил необходимые навыки, его нужно заинтересовать. Это можно сделать, только когда он полностью вовлечен в процесс. Например, вязание. Оказывается, посредством умения нанизывать петли развиваются навыки структурирования информации, решения сложных задач. Плюс к этому вырабатывается координация.
Для проверки таблицы умножения не нужно краснеть перед всем классом у доски. Можно отвечать с места всем вместе. А кто первый — тот молодец. Кому захочется быть в отстающих и не выучить заранее таблицу? Вовлечение всех детей без исключения характеризует направление этих школ.
Дроби здесь изучают наглядно, через деление предметов на части. Желательно съедобных. Пирог разрезается на 2 части, потом на 4 и так далее. Когда частей хватает на всех, он с аппетитом поедается, а в головах детей четко усваивается информация, потому что процесс был пережит лично.
Другие принципы обучения в Кремниевой долине
Здесь нет авторитетов по умолчанию. Все могут ошибаться, даже учителя. И если у ребенка есть другая точка зрения, он ее высказывает, но аргументированно. Далее его точка зрения разбирается вместе со всеми. Так приучают детей к конструктивной критике и предложениям.
Дети много экспериментируют самостоятельно. Их не ждут двойки с замечаниями преподавателей. Им не надо быть послушными, чтобы все делать правильно. По мнению учителей Кремниевой долины, послушание вырабатывает ограниченность мышления. Только через эксперимент собственного опыта узнаешь правильный ответ.
Здесь детям доверяют. И в уборке классов, и в подготовке столовой, и в распределении почты. Оценки не важны как показатель успеваемости. Если человек старается, это всегда высоко оценивается. Поэтому ошибки совершают все, но они не убивают мотивацию к учебе.