Любая психологическая классификация (типология) описывает текущее [ролевое] состояние (позицию) человека (личности, а, вернее, "ведущих индивидуальностей") в той или иной бессознательной (т.е. созданной на духовном уровне) игре.
В любой Игре ВСЕГДА 4 базовых игровых позиции (о них я говорил на вебинаре "Спираль Игр" ). В некоторых играх одна или две позиции могут раскалываться на две части и тогда мы получаем 5 или 6 фигур (пример такой игровой структуры я давал в "Играх битых" ). Где-то, наверное, их может быть и больше. Но! Повторюсь, в любом случае, все роли являются производными от этих 4-х базовых позиций.
Не зная, но догадываясь о структуре Игр многие психологи-исследователи составляли психологические классификации (типологии) в которых описывали разные роли в бессознательных играх или грани этих ролей. При этом большинство эти классификации ровно делятся на 4.
📌 4 типа темперамента
📌 8 типов личности Юнга
📌 8 векторов личности в системно-векторной психологии
📌 16 типов по Myers-Briggs Type Indicator
📌 4 типа DISC
📌 16 типов в соционике
ну и так далее
Некоторые исследователи по тем или иным причинам могут не увидеть 4-ю позицию и тогда описывают игру как взаимодействие 3-х фигур. Классический пример такого неполного видения - это т.н. "треугольник Карпмана" (Преследователь-Спаситель-Жертва). На самом деле в этой игре "два треугольника"
А в классификации Личко явно не хватает "маниакального" типажа
Такие дела
Если вам понравился пост - ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь материалов в социальных сетях! Так вы поможете развитию канала.