199 подписчиков

МИФЫ О МАСЛАХ

Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!

Мифы о маслах
Мифы о маслах

ПЕРВЫЙ МИФ - моторные масла нельзя смешивать

У каждого из нас есть друг или знакомый, который смешал Motul и Liqui Molly, тем самым положив мотор наглухо. Чтобы понять можно ли смешивать нужно понять из чего они состоят: 80% из базового масла и оставшиеся 20% - это комплекс присадок. Базовое масло делится на 5 групп (далее они все нам понадобятся).

1. Минеральное масло
2. Легкий гидрокрекинг
3. Жесткий гидрокрекинг
4. Полиальфаолефины (ПАО)
5. Эстеры

1 группа – это продукт прямой перегонки нефти, как самогон- это самая простая минералка, которая считается уже устаревшей и используется в качестве масла для мотоблоков и тракторов, а так же как основа для изготовления подделок.

2 группа - это минералка подверженная высокому давлению и температуре. При этом из нее удаляется всякий не нужный кал, а тяжелые молекулы углеводорода расщепляются на мелкие, что дает маслу большую стабильность по вязкости. Кроме этого, удаляют ненужные парафины, которые не дают маслу загустевать при низких температурах. На выходе получается хорошее минеральное базовое масло.

3-ю группу - получают применяя жесткий гидрокрекинг. Этот процесс происходит при более высоком давлении и в несколько этапов. Парафины из масла не удаляются а подвергается гидроизомеризации. Благодаря этому мало еще меньше густеет при низких температурах и тем самым позволяет заводить мотор зимой. Маркетологи называют жесткий гидрокрек синтетикой, но честно говоря это все же минеральное масло.

Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!-2

4 группу - получают благодаря дорогому синтезу из масла или бензина. Так что это самая настоящая синтетика, которая вообще не боится морозов. Но по моющим и смазывающим свойствам это масло хуже чем кисель в школьной столовой. Поэтому ПАО используется как один из компонентов всесезонных моторных масел для безопасного запуска движка зимой. И всё.

5 группа – эстеры. Они еще дороже, так как их получают из кокосового масла в результате гашения растительных жиров спиртом. У этой группы масел самая лучшая масляная пленка и смазывающие свойства. Максимальное количество эстеров в масле не превышает 15%, больший процент используется только в спортивных линейках потому что оно очень дорогое и быстро теряет свои характеристики. Например 10 лет назад в Motul 300v добавляли 40% эстеров, но ресурс такого масла был… 1 гонка, либо 1000км гражданского использования.

В итоге для получения 80% базы все эти пять групп смешивают между собой. Первую с третьей, вторую с третьей, третью с пятой и так далее. И все они совместимы друг с другом.

Дальше масло наполняется присадками и получается готовый продукт, который разливается по канистрам.

ВТОРОЙ МИФ - у каждого производителя свои присадки и их вообще миллион видов.

Производство присадок контролируется четырьмя компаниями во всем мире. Они производят 12 видов химии для масел в основе которых одни и те же химические соединения. Это как одна и та же газированная вода разных фабрик, на этикетке можно написать что угодно, но вода останется водой. Большинство производителей моторных масел ничего не изготавливают, закупают уже готовые компоненты и смешивают их в пропорциях, которые считают оптимальными.

ПОЭТОМУ СМЕШИВАНИЕ ДВУХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ЭТО КАК СМЕШИВАНИЕ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ EVIA И СВЯТОГО ИСТОЧНИКА. НА ВЫХОДЕ БУДЕТ ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА.

МИФ ТРЕТИЙ - самое лучшее масло – Motul

Да да да, я уже слышу как взрываются чьи то головы у меня за спиной после написания этой фразы. В заголовок этого мифа можешь вставить любое масло, которое тебе нравится. Суть не изменится. Я уже писал выше, что ни один раскрученный бренд масла не производит масло сам, а весь рынок присадок производит эта четверка:

Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!-3

Поэтому, есть вариант, что в разные годы в канистрах MOTUL и Ipone будет залита основа от Eni, но цена в конечном итоге будет отличаться вдвое.

Тем более рынок подделок по самым оптимистичным оценкам занимает 50% от всего рынка! От подделок не застрахован никто, даже крупные сети компаний. А если это очень раскрученный бренд, то нарваться на подделку во много раз легче.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ - 100% синтетика

Сейчас я покажу вам две фотографии и постарайтесь найти в них отличия.

C немецкого сайта Castrol
C немецкого сайта Castrol
C Российского сайта Castrol
C Российского сайта Castrol

1 фото с немецкого сайта Castrol, а 2 с Российского.

Заметили разницу? Невероятным образом минералка превратилась в синтетику. В Германии установлено законом, что Гидрокрекинговые масла нельзя называть синтетикой, а в России никому это не нужно и производитель может писать на этикетке вообще что угодно.

Разберемся с этикетками:

MINERAL OIL – это масла 1, 2 группы или их смесь

SEMI SYNTHETIC, SYNTHETIC - смесь базовых масел 2 и 3 группы

FULLY SYNTHETIC или 100 % SYNTHETIC – базовое масло 3 группы

Например на ОйлКлубе испытания всеми любимого MOTUL 7100 показали, что это обычное гидрокрекинговое масло третьей группы в некоторых случаях с минимальным содержанием эстеров, а в некоторых вообще без них. Чистая минералка.

Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!-6
Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!-7

Motul 300v 2010-2011 года содержало до 40% Эстеров, остальное присадки и базовое масло третьей группы.

Сейчас Эстеров в нем содержится не более 10%. Никаких 100% синтетики там нет, как и в других марках масел.

Но в этом нет ничего плохого, потому что если создать моторное масло, которое содержит только ПАО и Эстеры (4 и 5 группы), то оно было бы хуже, чем минералка 1 группы, имело бы конский ценник, а менять его нужно было бы каждые 500км.

МИФ ПЯТЫЙ – увеличение ресурса двигателя путем добавления в масло присадку или добавку!

Это то же самое, что прийти в дорогой ресторан, заказать суп из осетрины от шеф повара, а когда вам его подадут сдобрить хорошей порцией мазика, насыпать перца и кинуть свежего лука.

Супротек - одна из самых раскрученных присадок, но не советую верить его чудодейственным свойствам указанным на этикетке:

1. Увеличивает компрессию

2. Очищает мотор и поршень

3. Убирает задиры и микротрещины

4. Добавляет мощности мотору на 10 л/с

5. Шатуны выравниваются

6. Клапана восстанавливаются

7. Отпадает ржавчина с рамы

8. Добавляется IQ

Эти составы загущают масло и если запускать двигатель в холодную температуру, то он дольше будет работать в сухую, параллельно начнут забиваться масляные каналы, поршневые кольца утонут в продуктах сгорания от этих присадок. Получается это обычный полимерный загуститель масла. Если движок сильно изношен, то кратковременно восстановится компрессия и его работа будет тише и мягче. Кроме того ,некоторые частицы этих присадок размером более 10 микрон, поэтому они застревают в масляном фильтре.

На старые моторы присадки влияют только с сильным моющими эффектом. Они могут очистить кольца увеличив компрессию, но есть один нюанс. Такие же моющие присадки есть и в новом масле. Так почему бы просто не менять масло каждые 10 моточасов, тем самым продлевая мотору жизнь без всяких Супротеков?

Так же в продаже есть сбалансированные комплексные присадки. Это та же самая химия, которую используют производители моторных масел, но если добавить её в свежее масло, то это повысит скорость его старения и движку станет плохо. Да, комплексной присадкой можно продлить жизнь старому маслу, но почему бы его просто не поменять? (х2)

Сегодня на повестке дня очень важная тема о которой спорят последние 10 лет очень яростно: МИФЫ О МОТОМАСЛАХ!-8

А еще Супротек любит показывать как двигатель работает без масла на холостых. Сейчас я вам открою большой секрет. Почти любой мотор (с невысокой степенью форсировки) может работать со слитым маслом, на Youtube много таких видосов, гуглите.

Не добавляйте ничего лишнего в масла, они с завода идут в правильном составе, жизнь мотора с присадками не увеличится.