Найти тему

Нужна ли школьная форма?

Многие школьники задаются почти извечным вопросом – так ли необходима школьная форма?

Школьная форма – это некий стандарт дресс-кода принятый в учебном заведении. Чаще всего школьная форма являет собой классический, строгий костюм. Почему же обычная одежда вызывает столь бурные эмоции у школьников? Попробуем разобраться.

Не для кого не секрет, что ношение классического костюма дело далеко не из приятных. Он сковывает движения, и чаще всего сшит так, что школьники способны испытать тепловой удар, находясь в таком одеянии. Причина негодования немного проясняется. Следующая мысль состоит в том, что строгая форма, классический костюм, которая изначально создавалась для элиты общества, людей высокого полёта мысли, которые сознательно носили такую одежду в угоду своему социальному статусу. Такой “венец” серьёзности внешнего вида, созданный человеческой цивилизацией просто смешно выглядит на ученике, скажем, пятого класса. А с точки зрения ученика пятого класса его одевают в тюремную робу, ведь у него нет выбора, нет альтернативы.

Популярный аргумент приверженцев наличия школьной формы заключается в том, что школьная форма развивает дисциплину. К сожалению эмпирически не ясно, как кусок ткани на теле человека способен вызвать в учениках чувство дисциплины. Дисциплина основана на уважении к преподавателю и своим товарищам. А это уже зависит от воспитания и моральных ценностей, а не от одежды.

Живя в 21 веке человечество достаточно хорошо знает психологию человека и этапы его развития. Вероятно, юношеский этап - самый психологически сложный этап в жизни человека. Молодой разум не способен реализоваться за счет интеллектуальных свершений и профессиональных успехов, по причине процесса становления полноценным человеком. Подросток должен иметь право на самовыражение. Он просто обязан чувствовать себя не частью серый массы, а отдельным человеком, личностью. Одежда как ничто другое помогает создать свой стиль, быть тем, кем ты себя считаешь. И если ученик выбирает для себя ношение школьный формы, то это тот, единственный допустимый вариант эксплуатации школьной формы.

Таким образом в результате размышлений мы приходим к выводу, что школьная форма является пережитком прошлого, и более не нужна в современных школах, а в некоторых случаях даже может навредить будущей личности.