Найти в Дзене
Стимул Финанс

Кто, кроме банка, может звонить по кредиту?

Оглавление

Каждый должник по кредиту сталкивается со звонками, во время которых ему настойчиво напоминают об оплате. И звонить могут вовсе не только из самого банка. Зачастую после нескольких неудачных попыток общения с должником банки продают долги коллекторам.

Кто, кроме банка, может звонить по кредиту?
Кто, кроме банка, может звонить по кредиту?

И вот тут звонки начинаются более частыми и настойчивыми. Рассказываем, как правильно разговаривать с коллекторами по телефону по поводу своего кредита.

Что запрещено делать коллекторам по закону?

Для начала вам нужно знать, что запрещено по закону делать и коллекторам, и взыскателям из банка:

Угрожать причинением вреда здоровью или убийством.
Применять физическую силу.
Унижать должника и оскорблять его.
Угрожать уголовной ответственностью.
Распространять информацию о неплательщике и его долге среди знакомых, коллег, в социальных сетях и т.д.

Все это запрещено! И если вы столкнулись с таким, то не медлите, идите в полицию.

Несколько важных советов при общении с коллекторами

  • Записывайте все разговоры. Имеется в виду не только запись разговоров по телефону, но также и голосовые сообщения, общение при личных встречах, сообщения в мессенджерах, письма на электронную почту.
  • Требуйте у звонящего представиться. Коллектор обязан назвать свои ФИО, организацию, которую он представляет, основания, по которым вас беспокоят. Если звонит "левый" коллектор, то разговор обычно на этом моменте заканчивается - он просто бросает трубку. Если подобные звонки от "анонимов" продолжаются, обращайтесь в полицию. При этом не забудьте про запись телефонного разговора, ее нужно будет предоставить.
  • Требуйте, чтобы звонящий прислал вам на почту документ, подтверждающий полномочия коллекторского агентства. Это может быть письмо на email или заказное по адресу вашей регистрации. Вы должны убедиться в том, что звонящий имеет какое-то право с вами общаться по просроченному кредиту. Пока вы не получите документы, то можете смело говорить о том, что не собираетесь общаться без документального подтверждения.
  • Будьте равнодушны и спокойны при разговоре. Даже если на вас давят, нападают, отвечайте спокойно и четко. Не заводитесь, так как коллектор сразу же приметит, где ваше слабое место.
  • Четко объясните, почему не имеете возможности платить. Обычно коллекторов не интересуют ситуации, которые привели к невыплатам, но объяснив ситуацию один раз, вы впоследствии будете говорить, что не собираетесь повторять одно и то же по сто раз.
  • Отвечайте шаблонами. Коллекторы работают по такому же принципу. Они используют шаблонные фразы для психологического давления. Вам нужно выработать подобную тактику и на типовые вопросы отвечать что-то вроде "да", "нет", "оплачу, но чуть позже, как появится возможность", "это ваше право" и т.д.
  • Если вам предлагают варианты реструктуризации, просите закрепить это документально. Коллекторы или взыскатели из банка могут предлагать различные схемы погашения, которые станут вам удобны. Не стоит на слово соглашаться на что-то вроде "внесите 10 тысяч сегодня, а мы спишем вам 5 тысяч". Требуйте, чтобы это было оформлено документально, например, в виде дополнительного соглашения к кредитному договору.
  • Предлагайте встретиться в суде. Этот вариант имеет свои плюсы. Если звонит банк, ему будет невыгоден такой исход ситуации, так как при подаче иска в суд он обязан прекратить начисление всех процентов, штрафов и пеней. В данном случае он будет искать варианты погашения, которые могут заинтересовать вас.

Если у вас есть долги по кредитам, то вы должны заранее быть готовым к тому, что будут звонить. Поэтому заранее продумывайте стратегию разговора.