Последний луч солнца ласково облизнул землю и скрылся за горизонтом. Сумрак на правах хозяина становился гуще. Толя бежал к доске и во все горло орал ответ на загадку:
– Не бывает тигров в клетку, они только в полосочку бывают, в черную такую, – и тихо добавил, – как моя жизнь.
В комнате стало тихо и темно. Потом послышались отдаляющиеся шаги и звон металла.
– А говорили, кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста, тьфу, – разочаровано произнес Каннибал и захлопнул за собой дверь квартиры.
– Анатолий, где у Вас включатель? – поинтересовался Коля.
– Чяво? Чей-то он включателем стал? Всю жизнь выключателем был, и тут на те, здрасьте, я родился. Ты че Лунтик? – возмущался дед. Но его вопрос остался без ответа.
– Кажись, пронесло, – отозвался Толя.
– Если тебя пронесло, то иди жопу помой, а у нас тут на удачу не положено полагаться, это игра, и у нее есть свои правила. А если ты так будешь и дальше тупить, то я тебя сам на тоненькие полоски разрежу и на ремень пущу, понял? – в свойственной ему манере сказал дед. Потом повернулся к Коле, – кидай кости, пижон.
– Не буду! – отрезал Коля. – Если Вы такой умный, то Вы и кидайте, Вам и везде дорога, и почет туда же.
– Ишь голос у него прорезался! А черт с вами, мой ход! – сказал дед и кинул кости на игральную доску. Игра показала текст:
«На этот раз выпало четыре и три.
Другим игрокам ты чай завари.
Смотри только сам никого не трави.
И сам ненароком смотри не умри.
Сам себе не подашь ты руки…
Были друзья, а стали враги…»
Дед молча развернулся на сто восемьдесят градусов и потопал в сторону кухни.
– Дед, ты куда? – спросил Демьян.
– А это не я, – крикнул уже из коридора дед, – они сами!
– Следи за игрой! А мы за дедом, – сказал Демьян Коле.
Парни кинулись вслед за дедом, но дед уже во всю занимался приготовлением якобы чая, но на самом деле, он пихал в чашки и заварник все, что ему попадется под руки, при этом матерился. Причем матерился со знанием дела, профи, не иначе.
– Ты что делаешь, дед? – ошарашенно спросил Демьян, когда дед щедро лил тосол в одну из чашек.
– Ай, бесовья эта игра, мать ее за ногу, ты оглох что ли, я ж тебе говорил, что не я это, все само происходит! – прокричал дед, а сам взял в руку нож и запустил его в сторону Толи. – Ты лучше спроси какого хрена у него на кухне тосол делает?
– А тебе, дед, какое дело? Ты чего ножами бросаешься? – еле увернулся Толя от очередного летящего в него ножа.
– Не бойся ложки, бойся вилки: Один удар –четыре дырки! – прокричал дед и побежал с вилкой на Толю.
Дед не успел достигнуть цели, Толя аки горная лань в один прыжок оказался на другой стороне кухни, дед врезался вилкой в дверь шкафчика. Через мгновение на пороге кухни показался Коля. Он осмотрел кухню, увидел ошарашенные глаза парней и дикий взгляд деда, который потерял контроль над своим телом и был явно этому не рад.
– Как у вас тут интересно, – протянул Коля, но больше ничего сказать не успел, дед уже бежал на него, в этот раз в руке у него была ложка.
– Не бойся вилки, бойся ложки: Один удар и череп в крошки! – орал дед и плакал. – Черти! Да чтоб вас, а! Да свяжите вы меня! Три здоровых лба с дряхлым дедом не могут справиться? Слабаки!
Пока ребята соображали, что им делать, дед уже взял в руки стопку тарелок и начал запускать их как фризби. А еще дед включил измельчитель пищевых отходов в раковине, после чего стало очень шумно. Первым не выдержал Толя и начал в ответку кидать в деда всем, что было в холодильнике. Дед схватил сковороду и стал укрываться ею как щитом. Потом взял в руки скалку и стал бить ею о сковороду. Ну вылитый спартанец!
– Почему он пытается нас убить? Он же должен приготовить нам чай, а мы должны его выпить! – кричал Коля.
– Про выпить ничего в задании не было, – ответил Демьян.
– Было, – крикнул Коля, – игра спустя минуту написала это, я поэтому и пришел на кухню, чтобы сказать…
Коля не успел закончить мысль, в него прилетело сосиской. Он развернулся, на него смотрел виноватыми глазами Толя, мол, извиняйте, рикошет. На войне как на войне.
– Ребята, скорее, снаряды кончаются, – кричал Толя, глядя, что содержимое его холостяцкого холодильника переместилось практически все на его холостяцкий пол.
Демьян подкрался сзади к деду, зажал ему руки, Коля подставил стул. Они усадили деда на стул, и завязали глаза и руки. Случилось чудо, дед успокоился, тогда ему освободили одну руку, и он начал наощупь пытаться приготовить чай.
–Сработало, – прошептал Демьян и выключил жутко гудящий измельчитель пищевых отходов, – теперь он не видит опасности и готовит чай, осталось только подсунуть ему реально чай, а не тосол или мышьяк какой-нибудь, – и посмотрел на Толю, – и спокойно выпить.
–Нет у меня мышьяка, – обиженно прошептал Толя.
Дед наощупь приготовил чай, парни его выпили.
– Ну все, развязывайте меня, меня вроде отпустило, – сказал дед.
– Точно? – не верил Толя, развязывая деду вторую руку и глаза. И тут Толе как прилетит подзатыльник. Все перепугались, мол, не может быть, мы же выпили чай.
–Спокуха, парни, это я за дело ему, не хрен тосол на кухне хранить, так и травануться можно. Ну что все выпили отравы, твари? - спросил дед.
– Что? – спросил Дёмка.
– В смысле отвар из трав, – заржал дед.
На этот раз все обошлось. Следующий ход Демьяна…
Джуманджи. Глава 7. Наши руки не для скуки
4 минуты
7 прочтений
31 января 2021