Китайские автомобили для меня интересны тем, что они являются представителями невероятно быстро развивающегося рынка. Причём, он прогрессирует используя ультрасовременные технологии и методы конструирования автомобилей. А, поскольку в Китае сейчас сконцентрирована львиная часть мирового автопрома, то и доступ к этим технологиям у китайских товарищей безусловно есть. В результате, они имеют возможность реализовывать наиболее на их взгляд удачные решения, которые позволяют строить автомобили потенциально востребованные на мировом рынке. Сегодня мы поговорим о GEELY Coolray.
Это компактный кроссовер от одноименного китайского автопроизводителя. Габариты автомобиля длина - 4330, ширина - 1800, высота - 1609 миллиметров. Но благодаря использованию модульной платформы BMA внутри автомобиль достаточно вместительный. А, если говорить о внешнем виде автомобиля, то в нем ничего не выдаёт китайца. Машина спроектирована явно под вкусы и предпочтения европейского рынка. Целесообразные и в меру агрессивные линии пересекаются на боковой поверхности машины причем на передних дверях отчетливо обыгрывается стилизованная буква G делая автомобиль визуально более привлекательным. Причём стилизованная литера G в большом количестве представлена и в салоне на элементах управления и декоративных решетках динамиков аудиосистемы. Передняя часть автомобиля сделана с претензией на спорт. В нижней части бампера есть даже сложный двухуровневый спойлер отдпааленно напоминающий аналогичный элемент автомобилей Формулы-1.
Правда, я не смог понять имеет ли он какое-то практическое значение, или выполняет исключительно декоративную функцию. Капот хищно нависает над решеткой радиатора и в принципе смотреться достаточно гармонично. Да и задняя часть автомобиля не выпадает из общей концепции агрессивно-спортивного дизайна. И, конечно, главная роль тут отводится сложному спойлеру. Правда, при движении в условиях слякоти он не мешает очень быстрому забрызгиванию заднего стекла. Но, с этой проблемой успешно справляется щетка стеклоочистителя. Что еще можно сказать о конструкции. Это переднеприводной кроссовер. Поэтому, спереди используется подвеска типа Мак Ферсон, а сзади традиционная скручиваемая балка. Интересен мотор. Это трёхцилиндровый полуторалитровый турбоагрегат, который выдаёт 150 лошадиных сил при 255 Нм крутящего момента. Что позволяет автомобилю без особых проблем ускоряться тогда, когда этого захочет пилот. Этому сильно помогает и преселективный 7-ми ступенчатый автомат. Который мне очень понравился. Вообще, на мой взгляд, управляемость это ахиллесова пята всего восточного автопрома. Уж очень специфические представления о том как машина должна реагировать на действия пилота практивались там. Но, время идёт, все меняется и иногда даже в лучшую сторону. И говоря о китайских автопроизводителях надо понимать, что они уже давно взяли на вооружение европейский опыт и европейские технологии управляемости. Тем более, что GEELY уже давно плотно сотрудничает со специалистами VOLVO. И получается неплохо.
GEELY Coolray очень стабильно ведёт себя на дороге. Не пугая внезапными курсовыми рысканиями. Причём, даже в условиях нестабильных покрытий и на снежной каше я всегда понимаю, что происходит с передними колёсами и как справиться с характерной для переднего привода недостаточной управляемостью. Кстати, в Coolray конечно присутствует система стабилизации и то как она настроена мне понравилось. Поскольку она обеспечивает определенную свободу действий для пилота. По крайней мере пробуксовки на невысоких скоростях возможны и это сильно облегчает выезд с заснеженной парковки. При движении в повороте подвеска ведёт себя по спортивному собрано и позволяет точно регулировать параметры траектории как газом так и рулем. Здесь тоже все неплохо. Но, то как автомобиль взаимодействует с неровностями, особенно на высоких скоростях меня смутило. Поскольку амортизаторы явно совершают лишние колебания после проезда например бугорка, И это может вызвать проблемы с курсовой устойчивостью. Да, и шумовая составляющая этого явления тоже не радует. Впрочем, это скорее связано с пластиковой защитой двигателя, которая на мой взгляд не несёт никаких защитных функций, а, скорее, предназначена для снижения аэродинамических потерь.
Зато, с электроникой все просто здорово. Цифровая приборная панель и большой монитор на центральной части передней панели выдают всю необходимую информацию. Причём, что приятно, ее не надо долго искать среди принятого сейчас огромного количества виджетов. Все целесообразно и продумано. Причём сам салон, хоть и спроектирован с использованием большого количества пластика выглядит по-европейски солидно и сдержанно. Формируя ощущение премиальности. И в целом GEELY Coolray производит очень благоприятное ощущение тем более, что это далеко не финальная версия эволюции автомобиля от активного китайского автопроизводителя.