Трудно представить человека, который не знаком с логотипом ведомства Соединенных Штатов NASA. Однако, далеко не все интересуются деятельностью космического агентства. Большинство обывателей покупают толстовку с логотипом организации, не вдаваясь в подробности. Айдентика NASA стала не менее популярной, чем у Supreme, LV, Gucci и других именитых брендов.
Как логотип государственного ведомства стал широко использоваться в fashion индустрии? Почему название NASA стало именем нарицательным?
Космос
Космическое пространство завораживает практически каждого человека. Одни ассоциируют космос с наукой, изобретениями и даже фантастикой. Другие, глядя на звездное небо испытывают романтические чувство. Факт в том, что космос почти никого не оставляет равнодушным.
Во многом привлекательность космического мира позволила получить широкую узнаваемость NASA. В 60-ые года прошлого века интерес к космосу у молодежи был особенно сильным. Многие бренды хотели стать частью загадочной космической вселенной, устраивая коллаборации с организацией.
Современная молодежь не так активно увлечена покорением вселенной. Однако, популярность бренда NASA, олицетворяющая что-то загадочное, сохраняется и приумножается до сих пор. Более того, появление на космическом рынке мечтателя Илона Маска, может вдохнуть новую жизнь в отрасль.
«Какой ребенок не хотел бы стать астронавтом?», — объясняет Майкл Сиркер, глава Alpha Industries.
Логотип
Космическое агентство NASA имеет сразу два логотипа. Производители одежды и обуви могут использовать оба в коммерческих целях.
Наиболее узнаваемым логотипом является с названием компании на небесно-синем фоне. Он отражает космическую стилистику. А в народе его зовут «фрикаделька». Дизайнеры активно используют этот лого на своих вещах. Чаще всего его можно увидеть в виде нашивки или объемного принта.
Второй логотип из полосок без фона называют “червяк”. В 2017 году NASA снова лицензировала этот забытый лого и разрешило использовать его в маркетинге. Цвет букв и фона может меняться в зависимости от цвета одежды.
Оба логотипа имеют отличный дизайн. Они отражают суть самой организации, ее связь с миром космоса. Это еще одна причина популярности бренда NASA.
Роялти фри
NASA - государственная космическая структура Соединенных Штатов Америки. Организация не имеет права выпускать свою линию одежды в коммерческих целях. Это является одной из главных причин популярности NASA для других брендов.
Создать коллаборацию с известным государственным ведомством может любой бренд или ретейлер. Единственным ограничением является запрет использовать логотип на нижнем белье.
Сотрудничество с NASA очень выгодно для производителей одежды и обуви. Это шанс связать свой бренд с мечтами о покорении космоса. А популярность космического агентства помогает повысить продажи.
«Мы никого не дискриминируем. Все — от Walmart, Target до H&M, Heron Preston и Vans — могут сделать запрос. Затем мы рассмотрим его, чтобы убедиться, что изображения используются правильно. На таких условиях мы работаем с ретейлерами и дизайнерами» – рассказывает Берт Ульрих представитель отдела по коммуникациям NASA
На сайте агентства можно ознакомиться с инструкцией использования символики NASA. Необходимо подать заявку в отдел по коммуникациям с подробным описанием как будет использоваться символика агентства. По возможности, приложить эскизы будущей модели одежды.
Не стоит ждать спонсорскую помощь в продвижении коллекции. NASA лишь дает разрешение на использование своего бренда.
Представитель отдела коммуникаций NASA, отвечающий за распространение логотипа, Берт Ульрих говорит, что несколько лет назад получал в среднем один запрос от бренда одежды каждую неделю. В 2019 году к нему приходило, как минимум один запрос каждый день.
Придется встать в очередь.