Линию эмоционального интеллекта составляют так же три образа : Красавица, Преображающая любовью, Хозяйка игры жизни.
Маленькая Красавица, едва родившись, уже владеет величайшим секретом безусловной любви. Наверное, вы видели таких девочек - в их глазах отражается живая любящая душа. Окружающие не могут устоять перед обаянием такого ребенка. Красавица не только любит сама, но умеет вызвать ответное теплое чувство. Птицы поют для них особенно сладко, кошки сами просятся на ручки, а самое черствое человеческое сердце смягчается. Вырастая, Красавица выходит в большой мир и видит много одиночества, боли и страданий. Отзывчивая по своей природе, она надеется, что ее теплого сердца хватит на то, чтобы согреть этот мир, изменить своей любовью - ведь с близким окружением это у нее всегда получалось. Так начинает свой путь Преображающая любовью. Конечно же, большой мир отличается от ее наивных представлений. Она сталкивается с предательством, принуждением, завистью, стремлением использовать ее дар.
Сохраняя верность своим принципам, Преображающая любовью учится отделять человеческие маски от истинной человеческой сущности. И в тот момент, когда она понимает, что теплом одного сердца согреть этот мир невозможно, а жизнь - это большой театр, игра, цель которой - разбудить живое сердце каждого актера, рождается Хозяйка игры жизни. Она знает, что любая жизненная задача, любая ситуация - это игра. Она умеет погружаться в эту игру, быть душой этой игры, чтобы гибко и умело реагировать, извлекать самый удивительный опыт и получать удовольствие от изменчивости и непредсказуемости мира.
Сказка, по которой можно описать архетипическую историю линии игры - «Красавица и Чудовище». Белль - красавица и любимица отца, жизнью которой уже завладела Игра, потому что ее не устраивает скучное существование в череде монотонных дней. Белль любит читать книги, в которых находит многочисленные истории - разные, живые, интригующие. Жизнь складывается так, что отец Белль становится пленником ужасного Чудовища и должен уйти из привычного мира. Белль принимает абсолютно гуманистическое решение, решение продиктованное любовью - спасти родного человека - и отправляется в замок Чудовища сама.
В мои цели не входит подробное изложение сюжета, я останавливаюсь на ключевых архетипических моментах. Сначала Белль пытается украсить и облагородить историю Чудовища только своим присутствием - исполняет роль Преображающей любовью. Но часики тикают, роза роняет лепестки и скоро наступает момент, когда Белль выросла настолько, что способна разглядеть за образом зверя живые душу и сердце. Она возвращает Чудовищу его человечность. В этот момент внешние маски становятся несущественными и происходит чудо - преображается не только заколдованный принц, но вместе с ним меняется целый мир.
Белль становится королевой. Но давайте сравним две королевских сущности - Королевой-Золушкой и Королевой-Белль. Первая - душа и сущность обычной сказочной страны. Вторая - хозяйка мира, где каждый подданный имеет опыт пребывания чем-то иным, опыт игры. А сама Белль - опыт взаимодействия сначала с объектами замка, которые говорят человеческими голосами, потом с людьми, которые были посудой или мебелью. Прожить такой опыт и не попасть в больницу с тяжелым психическим расстройством, может только истинная Хозяйка игры. Жаль, что нет продолжения этой истории. Уверена, что это было бы совершенно удивительное повествование, не менее завораживающее, чем вечная история Красавицы и Чудовища.
Изображение fernando zhiminaicela с сайта Pixabay