Сколько стоит лид в b2b?

151 прочитал

Каждый раз, начиная проект по продвижению в нише b2b, задаешься этим вопросом. Будь то станок для лазерной резки металла или софт для автоматизации производства.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Для начала, давайте определимся с терминами. Что такое лид и каковы его характеристики?

Лид - это контактные данные потенциального клиента, попадающие в CRM из различных источников.

Огромное значение имеет качество лида. Вы продаете подъемные краны, а клиент заполняет форму и просит бампер от автомобиля... Вроде бы лид - контакты-то есть, можно связаться. Но это - нецелевой лид.

Поэтому, начиная любой проект, четко пропишите характеристики целевого лида. Они могут варьироваться в зависимости от ниши:

  • продукт/услугу, которую запрашивает потенциальный клиент;
  • сферу деятельности предприятия - потенциального клиента;
  • лицо, которые отправляет заявку;
  • оборот предприятия;
  • и т.д.

Подробное описание характеристик лида поможет вам в дальнейшем понять эффективность продвижения и избежать недоразумений в общении с заказчиком, если Вы ведете проект на аутсорсинге, либо с руководителем, если Вы штатный маркетолог.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Объясню на личном примере.

Работала я как-то интернет-маркетологом в IT-компании, которая разрабатывает решения для крупный промышленных предприятий, так называемый "цифровой двойник завода".

Стояла задача наладить поток лидов с горячим спросом. Есть сайт, есть бюджет на контекстную рекламу. Тестируем!

Включили трафик, начали залетать лиды. Но какие? Решение стоит 10 млн. руб., а обороты потенциального клиента 20 млн. в год. Не подходит... Он просто не готов к таким затратам. Или софт заточен под массовое и серийное производство, а у клиента единичное, по индивидуальному заказу.

Мое упущение, что изначально не согласовала характеристики целевого лида, и не прописала четкий оффер на сайте, понадеявшись на предыдущих маркетологов.

В итоге, за тестовую неделю, лидов было 6, а в работу взяли только 1, подходящего по параметрам. Потратив бюджет в 8000 руб, считаем цену лида: 8000/6=1333,3 руб. При этом цена целевого лида составила 8000 руб.

Разницу чувствуйте?

К слову, в последнюю неделю работы в этой компании, цена целевого лида была 900 руб. Рекламные кампании оптимизировала, оптимизировала и выоптимизировала)

Далее давайте рассуждать. А 900 руб. за целевой лид - это много или мало? Тут я всегда говорю: "Считаем ROMI !"

ROMI = ((Доход от маркетинга — Себестоимость товаров — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг) * 100

Если ROMI по этой формуле (с учетом себестоимости товара/услуги) больше 100%, значит затраты на маркетинг окупаются и цена лида в пределах разумной. Если менее 100% - нужна срочная аналитика и оптимизация канала лидогенерации.

Какой можно сделать вывод из этого кейса?

1. Чтобы понять цену целевого лида, нужно тестировать канал. Разные каналы приносят лиды по разной стоимости и разной степени прогретости.

2. Четко прописываем характеристики целевого лида, чтобы сделать максимально подходящий оффер.

3. Оптимизируем канал, чтобы добиться снижения стоимости лида.

4. Считаем ROMI. Регулярно.