Найти в Дзене
Новости Южной Кореи

Петиции корейскому президенту: авторы требуют сделать поездки в автобусах безопаснее

Современная Южная Корея — страна, в которой людям очень удобно жить. Об этом говорят практически все, кто имел возможность на своем опыте сравнить бытовые условия в разных странах мира. Но жизнь наша так устроена, что за всё надо платить, в том числе и за удобства. И  плата эта иногда бывает высока.

Взять хотя бы развитую службу доставки. В Корее вам не придётся долго ждать заказа из ресторана или магазина. Кроме того, за небольшую плату вы можете без проблем организовать скоростную переправку посылок или документов — тоже с помощью доставщиков. Оперативность порой просто поражает. Но какой ценой она достигается?

Всякий, кто жил в Корее достаточно долго, не раз чувствовал себя на волоске если не от гибели, то от серьёзной травмы из-за сумасшедших доставщиков на мотоциклах, которые то и дело выскакивают в опасной близости от вас из самых неожиданных мест и к правилам дорожного движения относятся безо всякого догматизма. Их оправдание, которое нередко не без благосклонности воспринимается и остальными жителями Кореи: зато у нас быстрая доставка, очень удобно.

Точно такая же ситуация с автобусами. Например, южнокорейцы, которые бывают в России, нередко жалуются, что автобусы там очень медленные. Для жителей Кореи это крайне непривычно, ибо на их родине автобус представляет собой высокоскоростное транспортное средство на манер болидов «Формулы-1». При этом безопасность пассажира в корейском автобусе — забота исключительно самого пассажира, и если он, например, упал из-за того, что автобус слишком резко тронулся с места или остановился, то это его, пассажира, проблема: он должен был крепче держаться за поручни.

Я сам-то, знаете ли, с деревни, с колхоза, и по молодости лет не раз отбивал себе последнюю задницу, сидя в кузове какого-нибудь грузовика, мчащегося по вечно разбитым дорогам среди полей и лесов. У нас в ситуациях с водителями, которые не знают, как возить людей, говорили «везёт, как мешки с картошкой» (иногда вместо «картошки» использовалось и другое слово). Но то был колхоз и грузовики, развозившие какие-нибудь овощные бригады на поля в стародавние времена, а тут мы говорим о современных городах экономически развитой страны, где прекрасные дороги и нормальные автобусы… Но вот водители этих автобусов по своей квалификации выглядят ровно как те алкаши из сибирского колхоза. Вот что странно.

Судя по всему, от корейских водителей никто никогда и не требовал возить человеческий груз иначе, чем мешки с картошкой. Они, наверное, считают такой стиль вождения нормальным и правильным. И пассажиры, по-видимому, тоже думают, что такая ситуация естественна и неизбежна. Особенно если мы хотим быстро доехать до места назначения, а кто ж этого не хочет…

Дела обстояли так до совсем недавнего времени, но то ли некоторые южнокорейцы вдруг откуда-то узнали (может, из зарубежных поездок?), что возить пассажиров на манер неодушевлённого груза вовсе не обязательно, то ли просто так случайно вышло, что именно в последнее время произошло несколько серьёзных инцидентов, связанных с неосторожностью водителей автобусов, но прямо сейчас на сайте администрации президента страны висят сразу две жалобные петиции. Авторы их делятся своими и чужими неприятными историями и призывают принять меры к повышению безопасности автобусного сообщения. А мне бы хотелось, чтобы вы упросили своих южнокорейских друзей и родственников эти петиции подписать. Потому что пока подписей там что-то маловато. Для того чтобы правительство Республики Корея обязано было как-то отреагировать на онлайн-петицию, её должны поддержать не менее 200 тысяч человек.

Самое популярное из двух обращений (ссылка) — за него пока проголосовало около 27 тысяч граждан страны — написал 25 января старший брат девушки, погибшей по вине водителя автобуса. Трагедия произошла совсем недавно — 19 января, в городе Пхаджу провинции Кёнгидо. Девушка уже практически вышла из автобуса, но водитель поторопился закрыть дверь, из-за чего то ли рука, то ли рукав одежды молодой пассажирки оказались зажаты дверью. После этого автобус стал быстро набирать скорость, увлекая несчастную за собой. В итоге она попала под заднее колесо и погибла на месте.

Если бы водитель повременил с нажатием кнопки «закрыть дверь» хотя бы пару секунд, всё было бы нормально, никто бы не пострадал. Но говорят, что от водителей сейчас требуют строго придерживаться расписания и интервалов движения, так что им зачастую приходится спешить.

Автор петиции хочет, чтобы: 1) водители автобусов регулярно проходили инструктаж по технике безопасности; 2) были установлены более совершенные сенсоры, реагирующие в случае, когда кто-то оказывается зажат в дверях; 3) пассажирам давали достаточно времени на вход и выход; 4) были созданы более спокойные условия для работы водителей, чтобы от них не требовалось соблюдать расписание движения и интервалы между автобусами любой ценой; 5) ужесточить наказания за инциденты, в результате которых страдают пассажиры.

Ещё одну петицию на сходную тему (ссылка) написал 21 января другой молодой человек, который рассказал о происшествии, случившемся с ним самим. Возможно, из-за того, что его случай был не таким трагическим, как описанный выше, петицию поддержали пока всего около 12 тысяч человек.

Автор сообщает, что сильно пострадал недавно во время автобусной поездки, не успев схватиться за поручень, когда автобус резко тронулся с места. Молодой человек получил серьёзные ссадины, но петицию свою он, кажется, написал не столько из-за них, сколько из-за того, что его подобные случаи уже достали (и не его одного).

«Большинство водителей автобусов в Корее не задумываются о безопасности пассажиров, неожиданно стартуют, неожиданно останавливаются, рано закрывают двери», — жалуется автор. В его петиции приводятся примеры других происшествий, в том числе описанный выше трагический случай в Пхаджу. Автор вспоминает также об инциденте в городе Чинджу провинции Кёнсан-Намдо в декабре 2019 года. Там автобус резко тронулся с места, как только пассажиры зашли в салон, а потом столь же резко затормозил, потому что его подрезал легковой автомобиль. В результате одна молодая пассажирка упала, повредила шею и теперь полностью парализована на всю оставшуюся жизнь.

Автор петиции просит соблюдать три простых правила: 1) автобусы не должны трогаться с места резко; 2) вставать с сиденья пассажирам нужно только после полной остановки автобуса (а водитель должен дать людям достаточно времени, чтобы они успели спокойно встать и выйти); 3) водителю, прежде чем начинать движение, следует убедиться, что все желающие благополучно покинули салон.

Кажется, в предложениях автора нет ничего запредельного и неосуществимого. Поэтому прошу вас поддержать и эту петицию — ради нашей с вами общей безопасности.