30 сентября 2017 года я отправился в путешествие на велосипеде на Кавказ, а оттуда планировал заехать в Турцию. Путь мой пролегал через Саратовские, Волгоградские и Калмыцкие степи. И так случилось, что по Волгоградской области мне довелось ехать в сезон ветров - в октябре месяце. И однажды там поднялся такой сильный встречный ураган, что не то что ехать, - идти было тяжело. (галерея)
Не было и речи, чтобы в такую погоду ставить палатку в степи - снесло бы к чёртовой матери. Да и пытаться бы я не стал. Поэтому, изучив местность на карте и обнаружив на ней неподалёку (километрах в 10-и) женский монастырь, я принял решение ехать туда и просить поставить на территории палатку, дабы хоть как-то укрыться от ветра.
Когда я приехал и вошёл в калитку монастыря, увидел монашек в чёрных одеяниях, снующих взад и вперёд. Хоть их было немного, мне тут же стало как-то стыдно (сам не знаю почему), появилась мысль уйти. Но идти было некуда - ураган силой 30 м/c, по прогнозу синоптиков, должен был продолжаться аж двое суток. Тогда, окликнув одну из монахинь, я поинтересовался, нельзя ли встать здесь куда-нибудь с лагерем и расставить палатку. (галерея)
Она сказала, что разрешение нужно спрашивать у матушки (главной по монастырю, которая здесь всем заправляет), и указала на здание, где находится её кабинет. Я поблагодарил её и направился туда.
Вошёл внутрь, постучался в одну из дверей. Оттуда послышался тихий голос: "Войдите!". Я вошёл, и увидел миниатюрную женщину в тёмных очках-хамелеонах для зрения в чёрном одеянии. И говорила она с грузинским акцентом, но на хорошем русском. Имя её я, к сожалению, забыл, но матушка была женщина очень добрая и спокойная. Когда я сказал ей, что путешествую на велосипеде и поинтересовался про "поставить где-нибудь тут палатку", она сказала:
"Зачем палатку, у нас гостевая комната есть. Вот туда и пойдёте. А как только расположитесь, приходите в трапезную на обед."
Я поблагодарил матушку и пошёл в сторону здания, где были комнаты для прихожан. Комната, которую дали мне, была небольшая, с кроватью и книжным шкафом, сплошь усеянным церковной литературой.
Затем был обед. Перед его началом пришёл батюшка и прочитал молитву, а монахини стоя её повторяли. Я человек не воцерковлённый, поэтому просто крестился, когда крестились остальные. Что ж, так заведено, и устав монастыря, как говорится, нужно соблюдать. Обедали красной рыбой, картошкой, домашними солениями и чем-то ещё. (галерея)
А на следующий день, когда я уже собирался уезжать, пожилая монахиня предложила мне совершить омовение на святом источнике. Сказала, как проводить обряд, дала вёдра и добавила: "После этого ни одна хворь не пристанет. Поедешь от нас как чистый хрусталь!". И я пошёл обливаться на источник, поверив в его чудодейственные свойства. В подобных местах в них всегда веришь.