Найти тему
Как тебе такое?

Будущее за водородными технологиями, и почему Илон Маск против?

Источник изображения: unsplash.com/@adolfofelix
Источник изображения: unsplash.com/@adolfofelix

Водород считается топливом будущего. Хотя, в качестве топлива для первого двигателя внутреннего сгорания, он был использован еще в далеком 1806 году. Не многие знают и о том, что в блокадном Ленинграде из-за дефицита бензина использовалась отработанная воздушно-водородная смесь из аэростатов для работы 600 автомобилей. А в начале 80-х годов в Самарском конструкторском бюро был разработан и прошел стендовые и лётные испытания авиационный двигатель, работающий на водороде, предназначенный для пассажирских самолётов. После развала СССР работа над этим проектом была прекращена.

Сегодня автомобили на водородном топливе уже производятся крупнейшими автопроизводителями. В Европе курсирует поезд на водородных топливных элементах. Европейские и Азиатские страны являются драйверами развития водородного топлива в мире. Так Европейские страны на развитие водородного транспорта выделяют субсидии на несколько миллиардов евро. Кроме того, ожидается приток финансирования частных инвестиций в этот сектор в объеме пяти миллиардов евро.

Это подстегивается предписаниями нормативов ЕС. В них прописано не просто снижение расхода углеводородного топлива, но и отказ от него. В 2025 году вступит в силу первый пакет стандартов ЕС, значительно ограничивающий выбросы CO2. Так что действовать приходится стремительно.

Однако надо отметить, что лидерами по количеству водородных автомобилей пока считаются США, а по объему заправочной инфраструктуры — Япония.

Почему развитие водородного топлива так лихо набирает обороты?

Водород в качестве энергоносителя перспективен и интересен по нескольким причинам:

  • снижает зависимость от стран, добывающих углеводородные энергоносители, что приводит к энергетической независимости
  • использование водорода сократит потребление ископаемых углеводородных энергоносителей, что поможет продвинуться в решении проблем загрязнения атмосферы. Сегодня около 25 % от всех выбросов углекислого газа приходиться на работу различных видов транспорта
  • будущий дефицит углеводородных носителей

Все так безоблачно?

В 2015 году Илон Маск, являющийся основателем компании электромобилей Tesla, назвал технологию получения энергии из водорода «очень глупой задумкой и опасной технологией». Произнося эти слова, создатель Tesla, вероятно, намекал на катастрофы, подобные катастрофе дирижабля «Гинденбург» случившейся в 1937 году. Но думается дело не только в этом. Ведь в США появился еще один эко-визионер Тревор Милтон, глава Nikola Motor Company, ставший первым миллиардером благодаря водородному транспорту. Будет интересно наблюдать за конкуренцией этих двух «зеленных» эко направленных компаний.

Но надо признать, что существует целый ряд сдерживающих факторов для развития водородных технологий:

  • отсутствие инфраструктуры для водородных технологий
  • сложности в производстве водорода
  • несовершенные технологии хранения водорода
  • высокая летучестью водорода, из-за которой он проникает через очень небольшие зазоры, лёгкость воспламенения
  • смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Водород более опасен, чем бензин, так как горит в смеси с воздухом в более широком диапазоне концентраций
  • эксплуатация водородного автомобиля на этапе развития водородных технологий обходится намного дороже бензинового
  • цена водородного топлива
  • В настоящий момент водород производится путём расхода значительного количества электроэнергии
  • Извлечение водорода из некоторых видов ископаемых подразумевает необходимость улавливания парниковых газов, которые становятся побочным продуктом производства.

Преодолимы ли эти факторы, и как долго ждать массового производства, мы расскажем в следующих статьях.

Если Вам интересна эта тема, пожалуйста, следите за нашим каналом.