Часто все задают вопрос: "На что влияет количество ядер в процессоре?". Конечно же, на производительность компьютера. Но это простыми словами. Пытаясь купить производительность, человек тратит деньги на CPU с большим количеством ядер, но эту самую производительность он не замечает. Почему?
Для начала давайте разберемся еще с одним понятием, как многопоточность. Многоядерный процессор оснащен несколькими физическими архитектурными ядрами. Многопоточность - это несколько одновременно выполняемых потоков информации.
Возьмем самый простой одноядерный процессор с тактовой частотой 3Ггц. Т.е. это ядро может выполнять 3 000 000 000 вычислений в секунду. В современной операционной системе множество таких процессов. И на каждый процесс требуется определенное время. Ядру от всего этого становится туго и начинается прерывание. Т.е. ядро начинает выполнение более приоритетных задач, т.к. не успевает обрабатывать все сразу.
Для устранения этой ситуации можно увеличить частоту ядра, увеличить количество процессоров в системе, сделать больше потоков на ядро, либо увеличить ядра на процессоре.
Так, сколько же нам нужно ядер и потоков? Какая должна быть минимальная частота?
Для работы системы современной ОС все может работать и на двухъядерном процессоре. Но при запуске требовательных игр возникнут проблемы, т.к. на процессор возложено очень много работы. Программа устроена таким образом, чтобы делить всю работу на потоки, дабы все работало одновременно.
Возвращаясь к нашему вопросу: "Сколько ядер и потоков нужно для современных игр?". Так вот, 4 потока - это минимум. Если посмотреть на те же консоли, там уже вовсю используется 8 потоков.
Поэтому, неудивительно, что процессоры AMD Ryzen стали настолько популярны со своими 8 ядрами и 16 потоками. Такие дела...