У меня стаж то не большой, пол года как со свекровью. А каких-то 11 месяцев назад я даже здесь выложила своеобразный манифест "Срочно требуется свекровь!" Мол нечего на свекровей жаловаться, уж я бы свою берегла и уважала. Напросилась в общем.
Что ж, я ожидала, что будет весело, ожидала, что получу множество ЦУ по любому поводу, ожидала, что окажусь "не правильной" в массе моментов. Но моя Ираида Иосифовна превзошла все ожидания, она человек исключительно неординарный и противоречивый.
Лично я считаю, что мы с ней поладили. Да, бывает тяжело, бывает очень внезапна та или иная претензия. Но я вошла в семью, а семьи все разные. Только посторонние люди ограждены от обид и претензий, а раз мне достаётся, значит я своя. И обижаться не на что, сама то я тот ещё подарочек.
Ой не знаю, как бы моя собственная мама отреагировала бы на все наши со Славой решения. Очень может быть, что встала бы на сторону Ираиды, а то и заняла бы более радикальную позицию.
Ираида Иосифовна, кстати смягчилась. Мы у неё были, она даже попросила прощения за своё поведение в прошлый раз, когда она давила на жалость, и пыталась обвинить Славу в том, что он "ждёт освобождения жилплощади". А попросить прощения в такой ситуации - это сильно.
Мы посидели все вместе и хорошо поговорили. Была и Вика с мужем и детьми. А Ираида делилась с нами своими представлениями, чего она ожидала от того времени, когда её дети вырастут:
- Я то мечтала, что будем жить все вместе, в большом доме, накрывать большой стол нарядной скатертью, а я буду выставлять на него все вот эти сервизы, надаренные. Ты, Вика, будешь меня останавливать, мол мама, мы же их только по праздникам доставали раньше. А я тебе буду отвечать: "Знаешь, дочка, после пятидесяти - каждый день праздник!" И не буду жалеть разбитых чашек. А потом оказалось, что пятьдесят наступает невероятно быстро, и я отложила это на попозже.
Мечтала, что в доме будет много детей, и как я вам скажу: "Ну что, поняли теперь свою маму?" А у меня то будет отдельная уютная комнатка, куда я в любой момент смогу закрыться. Ох как мне этого хотелось!
Вот есть теперь у нас и большой дом, и уютная комнатка, и детки у вас есть. А всё же, не совсем всё так, как представляется нам молодыми.
- Мама, я тебя так люблю! Хочешь я для тебя сейчас вот эту чашку разобью? - предложил Слава.
- Не смей! Ты что, это же вы мне пятнадцать лет назад дарили! Я их берегу как зеницу ока!
- Ну ты же сама сказала, не хочешь жалеть разбитых чашек?
- Поговори у меня ещё! Если бы я тебе волю дала, тут бы ничего целого не осталось! А так - память.
Ираиде Иосифовне исполнилось шестьдесят. Мы ей подарили чайный сервиз. Слава сказал, что у них это уже традиция - на каждый юбилей дарить сервиз, другие подарки не принимаются.
Мы не могли не приехать, хотя с каждым разом для меня это становится всё более и более проблематичным. Третий триместр даёт о себе знать. В феврале у меня скрининг и анализы.
Мне было уделено много внимания. Собственно, я скорее чувствовала себя именинницей, нежели Ираида. Засыпали вопросами о самочувствии и планах, Слава брал удар на себя, но меня это погрузило в глубокую задумчивость.
Всё-таки мы слабо всё продумали. Вот занялись сейчас домом в деревне, а меж тем жить нам там вряд ли придётся раньше лета. Перед родами и после, скорее всего обоснуемся в моей квартире, благо мы её пока не сдали. А уж что дальше, и до чего мне будет вообще - не известно!
Потому, что представляем сначала одно, а потом, вроде бы, так оно и входит, но чувствуешь ты почему то совсем не то, что ожидала. Было бы странно жить в мире, где всё соответствует нашим ожиданиям. Я наконец поняла, что не в силах контролировать будущее, да оно и не надо. Впрочем, и настоящее слабо поддаётся управлению, весь вопрос в наших ожиданиях.