Найти в Дзене
Рассказы про авто

Honda прекратит поставки автомобилей на российский рынок в 2022 году

Но из России компания не уходит.
Автопроизводитель объяснил решение стратегией компании, «направленной на реструктуризацию операций», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение «дочки» японского бренда.
Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. Сейчас в России продаются кроссоверы CR-V и Pilot,

Но из России компания не уходит.

  • Автопроизводитель объяснил решение стратегией компании, «направленной на реструктуризацию операций», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение «дочки» японского бренда.
  • Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. Сейчас в России продаются кроссоверы CR-V и Pilot, указывает издание.
  • В 2015 году автопроизводитель уже сокращал присутствие в России, напоминает «Авторевю». Тогда Honda урезала модельный ряд и пересмотрела работу с дилерами, которые сейчас заказывают машины напрямую с заводов.
  • За ноябрь 2020 года Honda продала в России 79 машин, что на 49,7% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. По данным «Авторевю», за 11 месяцев компания продала 1383 автомобиля в стране (-15% год к году).
  • Японский автоконцерн Honda объявил о прекращении в 2022 году поставок своих автомобилей в Россию. «Хонда Мотор Рус», дочерняя компания Honda Motor Co., объявляет о прекращении поставок новых автомобилей официальным дилерам на территории Российской Федерации в течение 2022 года», — говорится в пресс-релизе компании (цитата по ТАСС).
  • Компания объяснила такое решение стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, «направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности».

Honda пообещала продолжить послепродажное обслуживание своих автомобилей в России. Компания также заявила, что остается на российском рынке мотоциклетной и силовой техники.

В настоящее время Honda через дилеров продает в России лишь две модели своих автомобилей — кроссоверы Honda CR-V (официальная цена стартует от 2 319 900 рублей) и Honda Pilot (от 3 599 900 рублей). Автоконцерн не имеет своих автосборочных заводов на территории России и цены не его автомобили зависят от валютного курса.

-2

В ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано всего 79 автомобилей Honda (вдвое меньше, чем за тот же месяц прошлого года). По этому показателю Honda находится на 40-м месте среди компаний, продающих автомобили в России. Всего с января по ноябрь компания продала в России 1383 автомобиля (минус 15%).

По итогам 2019 года выручка ООО «Хонда Мотор Рус» составила, по данным СПАРК, 3,11 млрд рублей. Это более чем в три раза меньше, чем в 2015-м (9,99 млрд рублей). Пять лет назад российские дилеры работали с Honda Motor Rus и получали автомобили через эту компанию. С 2016 года они начали закупать автомобили напрямую из Японии по предзаказу от клиентов. Эта схема, по словам представителя Honda, должна была позволить снизить риски дилеров при заказе автомобилей и обезопасить компанию в нестабильной экономической ситуации.

-3

Принятое решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности»,— пояснили в российском представительстве японского автопроизводителя.

Honda продолжит поставки новых мотоциклов и силовой техники на российский рынок, а также сохранит послепродажное обслуживание автомобилей. В настоящий момент линейка Honda в России представлена двумя машинами — кроссоверами CR-V и Pilot.

Напомним, что последним автопроизводителем, который покинул российский рынок, стал Ford. Американская марка прекратила поставки легковых автомобилей и свернула их сборку в России в 2019 году.

Пандемический 2020 год принес для компании Honda понимание, что российский рынок ей более не интересен как экспортное направление. В среду пресс-служба компании уведомила, что прекращает с 2022 года экспорт автомобилей в Россию.

«Хонда Мотор Рус» — дочерняя компания Honda Motor Co., объявляет о прекращении поставок новых автомобилей официальным дилерам на территории Российской Федерации в течение 2022 года. Принятое решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности», — сообщается в официальном заявлении пресс-службы Honda.

Дилеры марки рассказали, что японский производитель еще пока не уведомлял их о прекращении работы в стране. Более того, заказы на 2021 год по поставкам клиентам автомобилей размещены, их доставка ожидается в скором времени, рассказал менеджер по продажам дилерского центра «Хонда АвтоРусь». Собеседник подчеркнул, что не исключает, что ситуация изменится: «если российский рынок перейдет к росту, то Honda откажется от своего решения», полагает он.

-4

Сейчас из некогда широкого модельного ряда у Honda в России представлено всего два кроссовера: среднеразмерный CR-V (от 2,32 млн рублей) и полноразмерный Pilot (от 3,6 млн рублей). По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в за 11 месяцев этого года японская марка реализовала в России 1383 автомобиля, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Однако особенно драматичным для бренда выдался 2019 год, когда было реализовано всего 1836 автомобилей, а падение продаж составило внушительные 64%.

По данным информационной базы «Картотека», в 2019 году оборот российского дистрибьютора «Хонда Мотор Рус» составил 3,1 млрд рублей, компания отчиталась о получении чистой прибыли в размере 202,6 млн рублей.

Проблемы у компании Honda в России начались в 2015 году после девальвации рубля. В сентябре российский офис Honda объявил, что в страну прекращаются поставки премиального подразделения — бренда Acura, а сам дистрибьютор сконцентрируется лишь на обеспечении гарантийных обязательств и продаже запчастей и сервисном обслуживании. Впрочем, функцию импорта японцы оставили, переложив это право на дилеров, которые стали напрямую заказывать автомобили марки с заводов Honda.

Уход Honda из России был предсказуем еще 10 лет назад, менеджмент компании допустил колоссальные просчеты во взаимоотношениях с клиентами и дилерами, а также в оценке рынка,

отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Выразилось это в том, что компания предлагала слишком ограниченный модельный ряд, поскольку технически Россия в дистрибуции Honda относилась к европейскому рынку, напоминает он.

-5

В то же время с южноазиатского и североамериканского рынков у Honda можно было позаимствовать некоторые машины, которые были бы интересны россиянам, но чисто из-за внутренних бюрократических недоразумений этого не было сделано, считает эксперт.

«Еще одной ошибкой Honda, которая подорвала доверие дилеров, стал плохо реализованный вывод премиального бренда Acura: дилеры поверили в новую марку, вложились в дорогостоящее брендирование автосалонов и практически сразу же компания вывела это подразделение из России», — рассказал «Газете.Ru» Сергей Бургазлиев.

Японцы изначально не хотели участвовать в продвигаемом россииским правительством режиме промсборки, но если бы решились, то это помогло бы им сохранить продажи на уровне 12-15 тысяч автомобилей в год, отмечает эксперт.

Многие россияне очень ценят Honda за качество и надежность автомобилей, доступные цены на такие модели, как CR-V, Accord и H-RV обеспечили бы стабильный спрос для японцев, если бы они решились на промсборку в России.

Уход Honda негативно скажется на ассортименте российского авторынка, эта проблема уже носит системный характер, ранее из страны ушли марки Alfa Romeo, SEAT, SsangYong, легковое подразделение Ford, Opel (до продажи концерну PSA) и доступные модели Chevrolet, напоминает автоэксперт Сергей Ифанов.

«Наш рынок медленно и верно деградирует в плане ассортимента. В основном это касается массовых доступных машин. В премиум и люкс сегментах — все хорошо. Основная причина — государственные ограничения, которые делают нерентабельными продажи машин с невысокой маржой. Может это и хорошо для иностранных инвесторов, которые построили заводы, но плохо для потребителей и конкуренции», — заметил Ифанов.