Найти тему
Чумной доктор

Есть причина, по которой я не могу продолжать

В последнее время я все больше и больше понимаю, что желать видеть себя хорошим человеком бесполезно.

Это может показаться странным, поскольку вы можете подумать, что, конечно, мы хотели бы видеть себя хорошими людьми, поэтому позвольте мне объяснить проблему, которую я вижу.

Если вы думаете о себе как о хорошем человеке, что произойдет, если кто-то укажет, что вы сделали что-то нехорошее, например, проявили нечестность в отношении чего-либо или проявили невнимательность? Для вас важно видеть себя хорошим человеком и защищать себя. Может быть, вы даже нападаете или подрываете другого человека. Вы хотите сохранить свой взгляд на себя, потому что для вас важно думать о себе как о «хорошем».

Многие #люди считают себя хорошими, даже если они делают ужасные вещи.

Они минимизируют #вред, который они причиняют: в этом не было ничего страшного. Они отрицают, что они причинили вред, если они совершили экстремальные действия, такие как кража, или даже сексуальное насилие или #насилие в отношении близких. Другой человек этого заслужил, хотел этого. Я не могу не думать о том, что вера в то, что они являются хорошим человеком фактическим позволяет им делать такие вещи: «Я хороший человек, так что, то, что я делаю, не может быть плохим!».

Альтернатива - не думать, что вы плохой человек. Это так же бесполезно.

Альтернатива - вообще не думать о себе как о каком-либо человеке! На самом деле это то, чему учил Будда. Он сказал, что у нас нет такого #представления о себе, которое не являлось бы источником страданий. И под «взглядом» он имел в виду твердое убеждение. Когда ставится под сомнение устоявшееся представление о себе, мы чувствуем оборонительную позицию. Причина, по которой мы цеплялись, в первую очередь, заключалась в том, чтобы обеспечить чувство стабильности и безопасности: я знаю, кто я. Я хороший человек.

Если мы не думаем о себе как о хорошем или плохом, это не оставляет нас в моральном вакууме, когда мы не можем решить, как действовать. Фактически это освобождает нас.

Мы можем видеть себя двумя способами:

Во-первых, мы - смесь хороших и плохих наклонностей и качеств (хотя в буддизме принято говорить о «умелых» и «неумелых» склонностях и качествах). Нет ни одного качества, хорошего или плохого, которое определяло бы нас. Мы смесь, и состав этой смеси меняется момент за моментом. Мы загадочны! Мы неопределимы!

Во-вторых, мы можем, если захотим, иметь чувство морального направления. Если у нас есть четкое представление о том, каким человеком мы хотим быть, и какие личные качества мы хотим воплотить, и если мы привержены этому, то это становится нашим фокусом. Мы рассматриваем себя как незавершенную работу, работающую над тем, чтобы избавиться от склонностей, наносящих вред нам и другим, и укрепить и развить качества, которые вместо этого приносят пользу. Важно не #достижение цели; дело в том, что у нас есть #цель и мы работаем над ее достижением.

Вместо того, чтобы пытаться быть хорошим человеком, стремитесь делать #добро. Не сосредотачивайте свое #внимание на том, кто вы есть, а на том, что вы делаете.

Это может показаться незначительным сдвигом, но это так. Мы не думаем о себе в фиксированных терминах. Вместо того, чтобы считать себя статичными, мы видим себя динамичными, постоянно меняющимися и ответственными за свои этические судьбы.

Я нашел #облегчение, когда мне пришлось взглянуть на себя более внимательно и осознать, что я скатился к желанию видеть себя таким же хорошим. Это бесполезно! "По правде говоря, я плохой". Я не плохой. Я развиваюсь! И это следует помнить об освобождении.

―Бесконечная лестница, видишь? Парадокс...
―Бесконечная лестница, видишь? Парадокс...