Понимание Колумбийского наркотрафика и его истоков-это сложная и запутанная история,но обычно ее рассказывают со стороны, делая героями наркобаронов или показывая американскую потребность в правосудии. Вместо этого перелетные птицырассказываются изнутри-взгляд на путь коренных жителей Северной Колумбии, которые оказываются втянутыми в прибыльную и жестокую игру наркоторговли, бросающей вызов их родным традициям и семейной чести. Если вы похожи на меня и понятия не имели о том, как началось это разрушительное и позорное дело, то этот фильм просветит вас.
Действие этого фильма, снятого режиссерами Кристиной Кальего и Сиро Гуэррой, происходит в период с 1968 по 1980 год, время, называемое коренными народами “Бонанза Маримбера”, в регионе Гуахира и особенно в племени Ваюу. Матриарх племени Урсула (Карминья Мартинес) проводит церемонию "выхода" своей дочери, прекрасной Заиды (Наталья Рейес), которая вступает в брачный ритуальный танец под названием Йоннас Рапайе (Жозеакоста). Он получает приданое, заключая сделку со своим двоюродным братом Анибалом (Хуан Баутиста Мартинес), выращивающим марихуану, чтобы продать ее некоторым молодым антикоммунистическим американцам из Корпуса Мира, ищущим наркотик. Выйдя из американского опыта Вудстокской эры свободной любви, наркотиков и анти-истеблишмента, эти молодые люди обнаруживают, что их американские деньги могут купить им хорошее времяпрепровождение. Когда Рапайет и его друг Мойсес (Джон Нарваес) смотрят на это, Мойсес комментирует: “сорняк-это счастье всего мира.” На что Рапайе отвечает: “Это их счастье”, не зная, какие неприятности могут возникнуть в результате его новообретенных деловых сделок.
С течением времени Рапайе и Моисе становятся богатыми на своих сделках с американскими бизнесменами, которые запасают свои товары на пропеллеры, чтобы вернуть их в Соединенные Штаты, подпитывая гонку по выращиванию и сбору незаконных товаров в мире. Эта гонка за товаром только усиливает жадность к власти и богатству. Мойсес теряет чувство собственного достоинства, когда убивает американских дилеров, потому что они ведут дела с другими, кроме них. Этот акт насилия вызвал серию кровавых бесчинств до такой степени, что для того, чтобы сохранить семейные традиции Вайю, Рапайет должен устранить Моисея. С моральной точки зрения насилие только порождает еще большее насилие, как это жестоко показано в этом фильме. Рапайе убивает своего друга Моисея за убийство брата своего двоюродного брата Анибала и рабочих, с которыми они были партнерами. Анибал жаждет мести.
Урсула стремится сохранить семью вместе, что является основным племенным убеждением, что семья-это прежде всего бизнес, как она подчеркнула Рапайету, когда он женился на ее дочери. Как бы она ни старалась сохранить честь, уважение и мир, она тоже оказывается втянутой в конфликт семейной чести и стремления к увеличению богатства.
Рапайет и его семья, включая его тещу Урсулу, переехали в большой белый особняк в стиле середины века, расположенный в мусорном баке посреди пустыни. Этот резкий контраст строения с простыми деревянными и глиняными хижинами племен наводит на размышления об одиночестве богатства. Они уехали из деревни, чтобы создать свой собственный маленький оазис, который доказывает, что чем больше человек игнорирует свое происхождение, тем более разрушительной становится жизнь. Леонидас (грейдер Меза), брат Заиды, вырастает импульсивным и избалованным молодым человеком, до такой степени, что он унижает свою собственную человечность и человечность других людей своим публичным проявлением пьянства и насилия. Когда он выставляет напоказ свое богатство на церемонии эксгумации могилы брата Анибала, давая человеку мешок денег, если он съел собачьи экскременты и оскорбляя дочь Анибала, его собственная человечность ставится под угрозу. Анибал хочет получить компенсацию, заставив Леонида работать на его полях, только чтобы понять, что он нарушает еще более ценное владение. Это приводит к полномасштабной межплеменной войне.
Все это время на протяжении всего рассказа призрак бабушки видится через сны Заиды. Ее бабушка провозглашает: "жертва принесена, но все еще есть печаль.” Ни за какие деньги нельзя купить чувство человечности-душу человека, потерявшего связь с прошлым, со своими предками. Даже Урсула теряет чувство семейного прошлого, когда защищает своенравного Леонида и забирает свою дочь и внуков у Рапайета, который бежал из своего дома от гнева Анибала.
Жадность становится зверем, который пробуждается в сердце коренного племени Вайю. Их человечность скомпрометирована из-за жадности к богатству и власти. Никто не подозревал о последствиях такого поступка, но пути назад не было. Месть берет свое полное течение и оставляет землю изуродованной, а деревни уничтоженными. Такова истина насилия в любое время и в любом месте. Она не решает конфликт, а лишь оставляет людей и место выжженными, жаждущими чувства человечности, чтобы вернуться к своей изорванной жизни. Этот блестяще снятый и удивительный фильм рассказывает историю о том, как началась глобальная эпидемия насилия, заставляющая нас задаваться вопросом, закончится ли она когда-нибудь или пробудившийся зверь жадности в конце концов поглотит деревни, народы, нации и континенты. Это отрезвляющий фильм, в котором птицы являются вестниками последствий наших действий. Танец Заиды в начале фильма изображает ее в птичьей позе с раскинутыми руками, не знающей, что будет дальше. Как и в туземных культурах, птицы символизируют грядущее возмездие, время расплаты, которое в конечном счете является смертью, чего не может избежать ни одно человеческое существо. Вопрос для нас таков: будет ли это время мира или насилия? Безмятежность в том, как мы прожили свою жизнь в бескорыстии, или страх потерять власть и богатство? Вот это отрезвляющая мысль!
Перелетные птицы могут стать катализатором перемен. Не то чтобы кто-то из нас мог контролировать глобальную торговлю наркотиками, но мы можем изменить наши склонные к насилию сердца на семейные традиции, которые поощряют самоотверженную любовь, щедрость, честность и веру. Только тогда мы станем по-настоящему счастливыми и благословенными людьми, чего никогда не смогут дать ни деньги, ни власть. Этот фильм напрашивается на наше размышление и размышление о нашем наркотическом обществе и жадности, которая его питает.