Найти тему

Ребёнок пошёл в 1 класс. Первые впечатления.

В прошедшем году моему сыну исполнилось 7 лет и он отправился первый раз, как говорится, в первый класс.

Как всё начиналось:

Стоит вспомнить, что 1 сентября в 2020 году пришлось на период карантина, потому всё мероприятие сопровождалось рядом странных, на мой взгляд, ограничений. В частности - отменой традиционных линеек. Линейки отменили, родителей в школу не пустили под страхом смертной казни. Да, понимаю, пандемия, ужас, риск заражения и прочее. Но:

Фото автора. Это только часть родителей. К моменту отправки детей по классам их стало еще больше)
Фото автора. Это только часть родителей. К моменту отправки детей по классам их стало еще больше)

Вспоминая всё то столпотворение родителей, которые просто лезли друг на друга, пытаясь заснять уходящее в школу чадо под наиболее удачным ракурсом, невольно задаешься вопросом "А что бы изменила линейка?". Ну да ладно, так значит так.

Второе крайне необходимое, но не менее удивительное ограничение - закрытые раздевалки. То есть совсем. На ключ. Детей много, в раздевалках будет толкучка - заражение неизбежно. Другое дело раздеваться в классе! Уличную обувь, а в дальнейшем и куртки, так удобно и гигиенично раскидать вокруг парты) Опять же, ну да ладно. Позднее это ограничение, к счастью, сняли и дети спокойно смогли оставлять одежду в раздевалках.

Что же можно сказать о процессе обучения?

Наша, совершенно обычная, общеобразовательная школа использует программу Школа России. Об этой программе весьма противоречивые отзывы (впрочем, как и обо всех остальных). Одни говорят, что программа по уровню чуть ли не для класса коррекции. Вторые - что она наиболее приближена к классической программе, которая знакома всем нам. Честно говоря, не могу сказать, что Школа России чем то сильно похожа на ту, по которой училась в свое время я. Но так же и не могу сказать, что не похожа. Есть и сходства, и различия. Но в целом она просто другая. Другая даже по подходу и принципу обучения. Здесь идёт ставка на совместные занятия в целях сплочения семьи (что нравится далеко не всем), а так же на подготовленность ребёнка.

Фото автора
Фото автора

Во времена моего обучения в начальной школе любой ребёнок мог спокойно учиться без помощи родителей. Сейчас - нет. Точнее, кто-то, конечно может, но их не много. В большинстве своём программа ориентирована на "дообучение" дома. Посредством родителей, бабушек, дедушек, интернета (сомнительное такое обучение в 1 классе). А также, не обойтись без принтера и фотоаппарата)

Раньше (если я что-то путаю, поправьте меня) в учебниках было максимально полное донесение информации. Сейчас, на мой взгляд - катастрофический минимум. В классе дети проходят тему (на каждую тему - один урок, не более), закрепляют её и отправляются восвояси, делать домашнее задание. Если ребёнок не понял что-то или забыл, учебник ему не поможет. Там просто НЕТ информации. И вот тут-то подключаются родители, бабушки, дедушки и соседки с выходом в интернет (а без него никак, потому что, думаю, мало кто помнит досконально, как, например, рисовать звуковые схемы и прочие простые, но специфические моменты). Крутитесь сами.

Практически к каждой пройденной букве, цифре, к каждому заученному стишку, к каждой теме по окружающему миру, нам предлагается сделать дома иллюстрацию. В добровольно принудительном порядке. Нет, это конечно не плохо, но у меня порой складывается ощущение, что мой ребенок учится в художественной школе. Потому как вместо того, чтобы заниматься действительно важными вещами, мы ежедневно сидим и рисуем буквы в платьях, елочных игрушках и прочее. А если учесть, что не все дети любят рисовать, да еще и на заказ, всё это превращается в какой- то особый вид пытки.

В отдельном котле варятся проекты. Да. В 1 классе их много (в моем первом классе не было ни одного...). За первое полугодие мы сделали как минимум 8. В основном по окружающему миру. Но так же проскакивали по математике и еще по какой-то дисциплине. Какие проекты? Один из моих любимых - проект "Моя семья". Вопросы следующего характера:

"Узнай у взрослых, кто из вашей семьи и когда поселился там, где вы живете. Почему стали жить здесь?"

"В какие места ваша семья ездит отдыхать? Приклей фотографию или нарисуй рисунок!" (а почему нет строчки для записи конкретного времени отбытия?)

"Где (почему "где" а не "кем"?) работают твои родители, бабушка с дедушкой? Чем занимаются в семье в свободное время? Приклей фотографию или нарисуй рисунок!" (ну конечно же)

У меня одной складывается ощущение, что на нашу семью досье составляют?))

Нет, конечно программа не насквозь плоха и непонятна. Просто некоторые моменты вызывают недоумение.

Серьезно? Да я на своём подоконнике не знаю и половины названий растений)). Фото автора.
Серьезно? Да я на своём подоконнике не знаю и половины названий растений)). Фото автора.

И немаловажным, а скорее всего решающим, фактором является учитель. Наш первый учитель - молодая девушка. Поначалу этот факт даже обрадовал - свежее видение процесса обучения, "незамыленный" мозг, лучшее понимание современных детей и прочее. Как жестоко мы обманулись. Оказалось, что все эти возможные и неподтвержденные плюсы перекрываются именно им - возрастом. А так же неопытностью. Но об этом я напишу отдельную статью, ибо тема глобальная и не на пару слов.

Это, пожалуй, основные впечатления, на которых я могу заострить своё внимание. Хочу сказать, что не смотря на какие-то нюансы, детям нравится учиться. Хотя, не стану лукавить, в начале года у многих энтузиазма было больше. Возможно, сказывается усталость от непривычной нагрузки, а возможно какие-либо иные причины, тут всё крайне индивидуально.

Где взять тушь и фильтр? Фото автора.
Где взять тушь и фильтр? Фото автора.

Жизненно) Фото автора.
Жизненно) Фото автора.

Спасибо всем, кто дочитал. Расскажите, а какие у Вас впечатления от первых месяцев обучения в начальной школе?)