Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Что ж, на этом автомобиле я бы хотел закончить со "Шкодой", потому что лично мне Kodiaq неинтересен, Rapid - я поездил на Polo, спасибо, Superb - очень круто и очень дорого.
Поэтому разберем относительно свежий кроссовер от чешско/немецкого концерна и самое главное - почему он провалился на старте своих продаж и стоит ли он вашего внимания, если вы ищете себе городской компакт-кроссовер?
Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
Кто ты, воин?
Karoq 3 года отмотал по Европе, где, как и на нашем рынке - заменил в модельной линейке Skoda Yeti, став немного больше, более "кроссоверным", что ли и оброс жирком в плане опций.
В основе у нас все та же платформа MQB, так что все последние технологии VAG нам доступны, но опять же - все за ваши деньги.
Что же касательно внешнего вида автомобиля - все на любителя, кому-то нравится, кому-то нет:
Внешний вид нового Karoq - это классика. Но, есть один неприятный немного момент. Я не знаю, с чем это связано, но в новой Octavia я не нашел ни одного греха в сборке, здесь же - есть к чему придраться:
В остальном же, что по кузову, что по салону - никаких грехов, все замечательно.
Уложил сам себя на лопатки? Или понятен только избранным?
Давайте разбираться. У нас современный чех/немец, который позиционируется, как компактный городской кроссовер. В большинстве своем на малые пробеги люди стараются взять себе автоматическую коробку передач, чтобы не стоять в пробках, постоянно выжимая сцепление.
С 1,6 CWVA на 110 л.с. - атмосферным 4-х цилиндровым мотором, это недоступно. Безальтернативно - это механическая коробка передач причем 5-ти ступенчатая! Хотите автомат? - То только 1,4 турбо DJKA на 150 л.с. на переднем приводе, на 6-ступенчатом автомате за 1,55 млн рублей в самой пустой комплектации. А хорошая комплектация, как мы знаем - стоит хороших денег.
И вот, что мы имеем в сухом остатке. У нас автомобиль на автомате и на переднем приводе стоит 1,55 млн рублей в пустой комплектации, когда корейская Creta/французская Arcana предлагают это куда за меньшие деньги. А если у вас семья - ваша основная задача сэкономить, думаю, выбор будет очевиден. А полный привод вообще начнется от 1,65млн, но там также пустой автомобиль, но добавив несколько опций - можно собрать неплохой авто.
И осмотрев его всего, прокатившись на нем (Я брал его на тест, но снимать не стал, т.к. агрегаты мне были понятны и без теста, уже на них катался), вы начинаете понимать, что это не конкурент, это просто максимально качественный компактный кроссовер и именно за это вы переплачиваете.
DSG работает прекрасно, динамики для города более чем хватает, расход в -30 у нас составил около 11-12 литров, при этом ехал я достаточно динамично. То что на автомате и переднем приводе обещают 6 литров - вранье, выдаст литров 7-8 по городу, минимум, такие цифры, возможно, покажет именно робот!
Резюме
В отличии от Октавии меня Карок не зацепил, не знаю почему. От него такого эффекта "ВАУ" нет. Да, есть в нем огрехи сборки, вопросов нет. Но, качество комбинированного салона, экономичность, понятный полный привод (не муфта, которая отказывает за 10 мин бездорожья, не вариатор, который перегреть раз плюнуть), достаточная динамика для города.
То есть, покупать Karoq на 1,6 - вообще смысла нет. Возможно, да, на автомате, ради немецкого качества и сеточек - можно. Но самая удачная покупка именно полный привод. В этом случае и правда он уже конкурент не "Креты/Арканы", а "Тушкана" или "Спортажа", т.к. по габаритам он сопоставим именно им.
Обзор Октавии по ценам опций и пакетов!
Что же касательно клиренса - о нем много споров. Реальная цифра его 160/164мм, но это точка - защита ДВС из-за пакета плохих дорог. На бордюр заехать хватит. Реальная цифра 170-172мм что неплохо, да, хочется 200+, но такой клиренс у Паджеро Спорт, у меня вопрос всегда: "Куда вам в Крету 200 мм, или в Рено? Вы собрались на оф-роад? 15-16см, возьмите линейку и посмотрите сколько это будет". Но ладно, кому-то видимо надо.
В целом - добротный автомобиль для семьи, но - нюансы, тем не менее есть, в том числе и по сборке кузова. Автомобиль, как и Октавия - фанатский и переплачиваете вы именно за то, что он качественный, а не за то что немецкий.
Но выбирать, как всегда вам, я лишь говорящая голова, с чьим мнением соглашаться или нет - ваше право! Спасибо Дина-Плюс за предоставленный авто! В частности, хотел бы поблагодарить менеджера Дмитрия, за его подход в работе с клиентами и мелкими блогерами:)