В последнее время лента Дзена стала реально для меня интересной. Дзен наконец-то поймал мою волну. Спасибо!
Попала я недавно в одну интересную беседу. Как всегда в неравном бою сошлись учителя и родители школьников. Суть спора сводилась к тому, как именно учитель должен выдавать материал ребенку на уроке.
Родители настаивали на том, что педагог должен заинтересовать свою аудиторию, что дети должны слушать его с открытым ртом. Детям должно быть интересно на уроке! Что учитель должен не только учить, но и воспитывать детей личным примером.
Учителя утверждали, что школа – это не цирк. Учитель должен просто транслировать знания (неважно в какой форме), а ученик должен их усваивать. Никаких попыток завлечь, заинтересовать ребенка со стороны учителя быть не должно.
В общем, интересный был спор. И в нем я однозначно придерживаюсь позиции родителей. Объясню почему.
Я сама училась в школе с 1985 по 1995 годы. Оглядываясь назад, понимаю, что мне просто повезло с учителями. Это были люди, работающие на совесть! Никто из них не транслировал материал. Нас именно учили.
Я помню, как в 11 классе в конце 2 четверти очень неудачно написала контрольную работу по физике. Ну не давалась мне никак физика в 11 классе!
И учитель физики просто предложил мне и еще парочке учеников позаниматься в зимние каникулы, чтобы еще раз изучить непонятный материал! Мы начали занятия 2 января! И каждый день 2-3 часа учитель терпеливо решал с нами задачи. В аттестате за 11 класс у меня стоит заслуженная четверка, полученная именно благодаря этим дополнительным занятиям. Я до сих пор благодарна своему педагогу за помощь!
И вот большинство моих учителей было именно такими людьми! Они старались сделать каждого из нас Настоящим человеком.
Однако в том же 11 классе у нас появился новый учитель, который сегодня может считаться эталоном. Он реально на каждом уроке транслировал материал. Педагог просто заходил в класс, здоровался и начинал урок. Это был какой-то гуманитарный предмет. Я даже не помню его название!
Так вот учитель просто стоял у доски и всегда с одинаковой интонацией что-то рассказывал. Его не слушали вообще. Все занимались своими делами, ходили по классу, общались вслух! Педагогу это все было безразлично. Он просто стоял и что-то говорил. Потом писал на доске домашнее задание и прощался с нами.
Возможно, он хорошо знал и любил свой предмет. Но мы, подростки, считали этого человека пустым местом.
Не знаю, либо человек уже выгорел к тому времени, либо просто он в принципе так видел свою профессию, но я вам скажу, что таких учителей в школе быть не должно!
Продвигаемый многими учителями способ обучения просто «выдать материал» с детьми НЕ РАБОТАЕТ! Люди, получившие педагогическое образование, должны это знать! Нельзя перекладывать всю ответственность за обучение на детские плечи. Мол, я тебе рассказал, а дальше делай с этим что хочешь. Учитель должен учить, а не транслировать.
А вы как считаете?