Продажа квартиры — событие для всех сторон сделки. Некоторые квартиры продаются мгновенно, другие не привлекают покупателей месяцами. Хоумстейджинг — это набирающий популярность способ повысить внимание покупателей к недвижимости на этапе продажи или сдачи в аренду. Как он работает и сколько стоит, расскажем в статье.
Что такое хоумстейджинг
Недавно появилось новое понятие — хоумстейджинг (англ. home staging — «инсценировка дома»), что подразумевает подготовку жилья к продаже или аренде с помощью приемов маркетинга и дизайна. В хоумстейджинге используются недорогие материалы и работы, визуально делающие помещение привлекательнее.
Минимальный косметический ремонт способен повысить цену жилья, вызвать у покупателя симпатию к объекту, скрыть недостатки и показать достоинства.
Хоумстейджинг позволяет:
— увеличить стоимость недвижимости;
— увеличить стоимость аренды;
— повысить ликвидность объекта;
— быстро и легко продать недвижимость.
На что обращают внимание покупатели
По статистике, эмоциональное впечатление о квартире формируется у покупателя в первые 30 секунд, начиная с подъезда. Понятно, что ремонт в подъезде сделать затруднительно, но позвонить в управляющую компанию с просьбой убрать мусор и заменить неработающую лампочку вполне реально. Также можно попросить соседей расхламить тамбур.
Покупатели обычно оценивают внешний вид квартиры, запахи в помещении, отсутствие шума, раздражающих факторов и объем потенциальных вложений.
Как подготовить квартиру к продаже
Перед фотографированием жилья или приходом покупателей нужно сделать следующие шаги.
Оценить целевую аудиторию
Посмотрите на район со стороны потенциального покупателя.
Хоумстейджинг — это не только работа с интерьером, но и анализ внешних факторов. Например, дом рядом с проезжей частью: продавец считает это недостатком, а часть покупателей специально ищут локацию, чтобы остановка была недалеко.
Первые потенциальные покупатели часто сами говорят, что их привлекает в конкретном предложении. Составьте объявление на основе запросов покупателей. Например, для семей с детьми укажите близость школ, садов и иной инфраструктуры.
Деперсонифицировать помещение
Жилье с личными вещами на виду персонифицируется, а покупатель оценивает его как потенциально свое. Перед фотосъемкой и показом нужно убрать личные вещи, фото и сувениры.
Надежда Никитина, директор риелторского агентства «Орел-Риелт»:
«Пример из моей практики. Собственники не могли продать однокомнатную квартиру сами и обратились к нам. Без предпродажных вложений ситуация улучшилась не сильно: покупатели находились, но были согласны на цену «убитого жилья» по стоимости «квадрата» без отделки, что составляло 2,1 млн ₽. Собственников это не устраивало. Тогда мы предложили хоумстейджинг.
Поскольку квартира была не в лучшем состоянии, пришлось частично переклеить обои, заменить линолеум и шторы. Затраты на переделку комнаты на фото составили около 20 000 ₽. После хоумстейджинга квартира продалась за две недели по цене 2,5 млн ₽».
О том, как с помощью хоумстейджинга риелтору и собственникам удалось выгоднее и быстрее продать квартиру, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.