Калининградский «Автотор» приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда, которую представят на российском рынке, стал седан E5.
В понедельник, 30 января, на заводе подписали документы, которые определяют основные направления и условия сотрудничества с Kaiyi Auto. «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции этой марки на территории России и ряда стран СНГ. Начало продаж модели E5 запланировали на первый квартал 2023 года.
Выпуск автомобилей осуществляют на модернизированном конвейере. Для подготовки производства перепрограммировали более 200 наименований роботизированного оборудования, закупили электронный инструмент, наладили автоматизированные элементы конвейера и так далее. Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей.
Ранее представители холдинга сообщали, что договорились о производстве автомобилей с тремя китайскими брендами. Первые машины начали собирать в конце 2022 года. В перспективе «Автотор» планирует начать производство электромобилей для новых партнёров.
В октябре 2022 года основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что предприятие прекратит сборку автомобилей из оставшихся комплектующих и перейдёт к запуску нового проекта. «Автотор» намерен заняться производством моделей, которые адаптированы к условиям развития России. Кроме того, завод продолжит работы по специнвестконтракту. Сейчас на площадке компании достраивают восемь заводов.
До весны 2022 года на «Автоторе» выпускали модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai. Сейчас сотрудничество с концернами приостановлено.
Калининградский автомобильный завод "Автотор" намерен в 2023 году нарастить производство машин до 100 тыс., сообщил на церемонии запуска промышленного производство новой модели Kaiyi E5 председатель совета директоров "Автотор-холдинг" Валерий Горбунов.
Стоимость этого автомобиля не установлена, как сообщили цена будет превышать 1,5 миллионов
может 2, а может 2,5
О компании
"Автотор" основан в Калининграде в 1994 году. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. В последние годы оно занималось сборкой автомобилей различных марок, например BMW, однако в 2022 году германский производитель отказался от сотрудничества с калининградским предприятием. Также завод собирал корейские Kia и Hyundai, сейчас выпуск авто этих марок также прекращен.
После этого "Автотор" объявил о планах найти новых партнеров, а также о намерении производить электромобили. В декабре 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что "Автотор" договорился с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку машин. Марки собираемых автомобилей глава региона не называл.