Найти тему
10,2K подписчиков

Спорт исцеляющий и «Битва полов» – чемпионка мира из Пскова дала большое интервью

«Звезда в прыжках в высоту», «титулованная спортсменка», «чемпионка мира» – такими описаниями в СМИ награждают псковичку Наталью Спиридонову. И не зря. Эта хрупкая молодая девушка – настоящий боец по натуре. К своим 20 годам успела получить множество наград национальных и международных соревнований и даже стала чемпионкой мира среди юниоров в африканской Кении в прыжках в высоту. 2023-й для псковички начался с новых состязаний – Наталья Спиридонова стала участницей «Битвы полов» и взяла высоту в 1.90 метра!

О тернистом пути к мечте, чудодейственной силе спорта, мотивации и «Битве полов» спортсменка рассказала в интервью «МК в Пскове».

    Личный рекорд в прыжках в высоту у псковички – 1.92 летом. Фото: личный архив Натальи Спиридоновой
Личный рекорд в прыжках в высоту у псковички – 1.92 летом. Фото: личный архив Натальи Спиридоновой

За спортивными успехами Натальи Спиридоновой следят не только жители Псковской области, но и многие граждане России. В крупных национальных соревнованиях девушка начала участвовать ещё в 2017 году. В 2018-м стала мастером спорта России. А в 2019-м и 2021-м завоевала «бронзу» и «серебро» чемпионатов Европы среди юниоров в прыжках в высоту. Дальше – больше. В 2021 году Наталья сумела победить на чемпионате мира среди юниоров, а в августе 2022-го – получить ещё одну серебряную медаль на чемпионате России.

По теме: Псковичка победила в чемпионате мира по лёгкой атлетике в Кении

Наталья Спиридонова учится в Великолукской академии физкультуры и спорта, живёт в Пскове. Здесь же, под руководством Екатерины Станиславовны Алексеевой, тренируется и оттачивает навыки, руководствуясь, вероятно, олимпийским девизом: «Быстрее, выше и сильнее».

    Помещения в трибуне стадиона "Машиностроитель", где тренируются спортсмены / Вадим Боченков
Помещения в трибуне стадиона "Машиностроитель", где тренируются спортсмены / Вадим Боченков

Помещения в трибуне стадиона "Машиностроитель", где тренируются спортсмены По теме: Псковичка завоевала «бронзу» в прыжках в высоту в Челябинске

Одним из первых в наступившем 2023 году соревнований для девушки стала «Битва полов» - всероссийское состязание по прыжкам в высоту между мужчинами и женщинами. Оно прошло в последние дни января в Москве уже в шестой раз. Свет, зажигательные мелодии, овации зрителей, эмоции участников… Атмосфера, по словам спортсменов и тех, кто пришёл их поддержать, создавалась впечатляющая.

    Псковские спортсмены с Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком и губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым / Вадим Боченков
Псковские спортсмены с Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком и губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым / Вадим Боченков

Псковские спортсмены с Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко, первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком и губернатором Псковской области Михаилом Ведерниковым

Спортсменка, чемпионка и просто красавица

О впечатлениях, которые оставила после себя очередная «Битва полов» и о пути в профессиональный спорт корреспондент «МК в Пскове» расспросил спортсменку Наталью Спиридонову.

– Наталья, расскажите, пожалуйста, почему решили заняться именно прыжками в высоту? Как вы вообще пришли в спорт?

    Благодаря легкой атлетике Наталья начала чувствовать себя лучше. Фото: личный архив Натальи Спиридоновой
Благодаря легкой атлетике Наталья начала чувствовать себя лучше. Фото: личный архив Натальи Спиридоновой

Благодаря легкой атлетике Наталья начала чувствовать себя лучше. Фото: личный архив Натальи Спиридоновой

– Я пришла в лёгкую атлетику потому, что мой старший брат (разница в возрасте у нас с ним 6,5 лет) занимался спортом. Мне тоже хотелось завоевывать медали. В детстве я ему прямо завидовала, считала, что это классно… Медали, грамоты, кубки. И вот мы с родителями стали узнавать, в какой спорт мне пойти, посоветовались с врачом (я наблюдалась у него, у меня раньше была астма). Он посоветовал идти в лёгкую атлетику так как там большое разнообразие – и прыжки, и бег… И всё это будет очень полезно для здоровья. Так я и попала в спорт. В детстве я бегала спринт, прыгала, толкала ядро. Потом с возрастом уже с тренером стали понимать, что лучше всего у меня стали получаться прыжки – сначала в длину, а затем пришли в высоту.

– Получается, спорт помог вам победить астму?

– Да, я начала заниматься спортом, и у меня пошла ремиссия. А потом ещё, лет в 14, стали ездить на сборы. Море, горы… Это всё повлияло на улучшение здоровья, и теперь я прекрасно себя чувствую.

– Тренировки у вас сейчас, наверное, каждый день… Сколько времени они занимают?

– Сейчас идёт соревновательный сезон. Так что тренировки лёгкие, но более интенсивные. Они занимают два часа в день. А тренируюсь я пять раз в неделю.

    Наталья планирует получить звание "Мастер спорта международного класса". Фото: личный архив Натальи Спиридоновой
Наталья планирует получить звание "Мастер спорта международного класса". Фото: личный архив Натальи Спиридоновой

Наталья планирует получить звание "Мастер спорта международного класса". Фото: личный архив Натальи Спиридоновой

– А не хочется порой вместо тренировки поваляться на диване?

– Нет, такая мысль никогда не посещает. Максимум, когда бывает ранняя тренировка (в 9 часов утра), хочется просто выключить будильник и дальше спать. Но это состояние нужно просто перебороть. Дальше идёшь уже с хорошими мыслями и с радостью на тренировку. В основном я тренируюсь в 11 часов утра – это хорошее время для меня.

– И как вы справляетесь с этим желанием? Чем вдохновляетесь?

– Пожалуй, вдохновляет желание улучшать свои результаты, ставить личные рекорды.

– На вашем счету награды и национальных, и международных соревнований. Должно быть, и в «Битве полов» вы участвуете не в первый раз?

    Высоту 1.90 псковичка взяла с первой попытки. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"
Высоту 1.90 псковичка взяла с первой попытки. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

Высоту 1.90 псковичка взяла с первой попытки. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

– Да, в 2023 году уже в четвёртый. Не каждый год у меня на «Битве полов» получалось улучшать свои результаты. Первый раз, в 2020 году, я прыгнула 1.85, на следующий год, так как была травмирована, я взяла 1.80 всего лишь. В прошлом году у меня получилось выиграть среди женщин, так как не было Марии Ласицкене [российская прыгунья в высоту, Олимпийская чемпионка – прим.ред.], главной моей соперницы. Я выиграла с результатом 1.85. А в этом году получилось, конечно, показать хороший результат.

– С каким вообще настроением в этот раз ехали на «Битву полов» в Москву?

– Передо мной стояла задача показать лучший результат в этом сезоне. Цель, которую я нарисовала себе в голове – прыгнуть 1.90. А дальше уже как пойдёт.

– На чемпионате мира среди юниоров в городе Найроби вы прыгнули 1.91 в высоту. А на «Битве полов» 1.85 взяли с третьей попытки. Комментаторы, которые описывали происходящее на канале, предположили, что вам что-то мешало. Что это было?

    Отдых в перерывах между прыжками. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"
Отдых в перерывах между прыжками. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

Отдых в перерывах между прыжками. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

– Этот старт для меня получился очень нервным. Обычно я на соревнованиях спокойна и сконцентрирована. А тут не знаю, что это было. Меня очень сильно всю трясло, и из-за этого разминка перед самим соревнованием не удалась. И только к 1.90 я смогла уже успокоиться, сконцентрироваться и сделать хороший прыжок. Скорее всего, это шло, как говорят, от головы, что-то внутри происходило.

– И тем не менее, 1.90 вы взяли с первой попытки. Но это ведь не ваш личный рекорд…

– Личный рекорд у меня зимой 1.91, а летом на стадионе – 1.92. Зимой мы прыгаем в манеже, на крытом стадионе, а летом мы выступаем на свежем воздухе.

– Интересное наблюдение: каждому из участников «Битвы полов» включали перед стартом свою песню. Прыгуны сами выбирали эти композиции? Почему у вас была именно песня «Моя хулиганка»?

    Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"
Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

– Да, треки каждый из участников выбирал себе сам. Мой выбор пал именно на эту песню потому, что на тренировках, когда я выполняла техническую работу и слушала музыку из плейлиста, этот трек включался и заводил меня. Так что я решила, что нужно мне его включить и на соревнованиях.

– Какие впечатления оставила «Битва полов»?

– Очень интересный старт. Эмоции от него только положительные, даже если я и показывала не очень высокий результат. Дело в том, что зрители сидят очень близко и их очень много. Тебе хлопают, кричат, играет музыка – ты получаешь такую отдачу… И тот факт, что мы соревнуемся командами, мужчины против женщин, очень воодушевляет. Девчонки подбадривали. Я, например, когда входила на третью попытку, чтобы прыгнуть 1.85, мне Маша Ласицкене говорила: «Наташ, давай, возьми».

– А к каким соревнованиям вы готовитесь сейчас?

– Зимой осталось сделать три старта. Ближайший будет «Русская зима» (10 февраля) – Всероссийские соревнования в Москве среди взрослых. Там будет и Мария Ласицкене, и все мои конкуренты. А следом будут Первенство России и Чемпионат России.

    Наталья спиридонова (в центре) и другие участницы на церемонии награждения. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"
Наталья спиридонова (в центре) и другие участницы на церемонии награждения. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

Наталья спиридонова (в центре) и другие участницы на церемонии награждения. Скриншот канала RUSAF TV, трансляция всероссийских соревнований "Битва полов"

– Ну что же, мы желаем вам только удачи! Любопытно ещё спросить вас вот о чём: в начале года многие ставят перед собой цели на ближайшие 12 месяцев. Вы размышляли над тем, чего хотели бы достичь в 2023-м?

– Цель у меня стоит на протяжении, наверное, года – хочется получить звание мастера спорта международного класса. Мы с тренером думали, что получится сделать это летом, потому что я была готова. Но затем решили, что стоит ещё поработать. А вообще цели я ставлю себе постепенно. Такого, мол, я хочу прыгнуть на 2 метра, нет. Я смотрю на сегодняшний день, к чему я готова, и с оглядкой на это ставлю себе цели.

– И вопрос, что называется, «на десерт»: какими тремя качествами, по вашему мнению, должен обладать профессиональный спортсмен?

– Наверное, это трудолюбие, уверенность в себе и… На ум приходит, наверное, не качество, а главное условие, при котором спортсмен мог бы развиваться. И это условие – доверие между тренером и спортсменом.

Сколько ещё стартов впереди в спортивной карьере у псковички Натальи Спиридоновой? Полагаем, сотни. Стало быть, повод для гордости за свою землячку у жителей региона появится ещё не раз. Так держать, Наталья!

Автор: Светлана Пикалёва