423,6K подписчиков

Записки Головнина (часть 15)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (мне так сказали)

17.01.2023.

Всем привет из Вануату!

Сегодня интересный денек у нас выдался, так что спешу рассказать)

День начинался с пустого календаря, но не тут-то было: утром пришла заявка "как можно раньше" вылетать на север в Лонроро. Погода у нас тут была так себе, я сказал, что мы приедем минут через 20 в порт и будем смотреть. Как только я одел форму и был готов выходить, заявка отбилась на Четверг, так что я как собрался, так и разобрался. Но уже через 5 минут звонок - летим в Танну на юг, через полтора часа. Ну что ж, собрался обратно.

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (мне так сказали) 17.01.2023. Всем привет из Вануату!

На предполетном осмотре слил достаточно много воды из бака, что еще раз доказывает его (осмотра) безусловную важность!!

А еще в какой-то момент я подумал что у меня закружилась голова. Приехали, думаю... а оказалось, что это были слегка заметные толчки) моё первое землятресение))

.
.

На юге погода была хорошая, но у нас в Виле уже начала портится. Мы решили лететь и принимать решение об обратном рейсе уже на месте.

Вылетая из Вилы пришлось достаточно много обходить дождевые облака, но было видно что внизу под ними ничего криминального нет. Правда, в итоге забрались аж на 11500 (3500м) и давай выкрутасничать там между столбами... Самолет на этой высоте уже летит так себе...

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (мне так сказали) 17.01.2023. Всем привет из Вануату!-3

Я на всякий случай поинтересовался, а можно ли в Танне как-нибудь заправиться, чтобы иметь возможность вернуться туда, если в Виле будет так себе. Оказалось, что топливо есть, но нет насоса. Жаль, но ладно, на обратный путь у нас с собой на час запас топлива, если что покружимся и куда-нибудь присядем ждать баржу с топливом))

По прилету в Танну стало понятно, что достаточно большая масса движется на Вилу, но движется вяло и можно спокойно ее обогнать. Думали мы. Быстро посадили пассажиров и в путь.

На вылете из Танны мы решили остаться на 2500фт (700м) и обходить погоду снизу... в итоге на подходе к Виле нас прижало уже к высоте 100-150м над водой...

Нужно понимать, что АП вилы находится в ущелье и с 3х сторон разной "высокости" препятствия и на такой высоте можно подойти только протелев со стороны океана к 3му развороту полосы 11.

Когда мы уже подлетали к острову, как раз с нужной стороны океана образовалась большая темая туча, но виднелся центр города к которому как раз подошёл круизный лайнер (так что обязательно посмотрите видео как оно загрузится, там проход над кораблем на высоте 100 метров)

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (мне так сказали) 17.01.2023. Всем привет из Вануату!-4

Так как мы все обучены приборным полетам, я решил заходить инструментально, но проблема была в том, что мы уже летели ниже минимумов, так что единственное, что мы могли сделать - это прожолжать на этой высоте лететь (что безопасно! над водой препятствий не бывает). Второй вариант - это набирать высоту в тучу, бороться с ней яки Чкалов, но лететь по схеме...

При подлете к полосе нас решили проинформировать что с нее обратным нам курсом (ветер был "на выбор") будет взлетать 737 и нас отправили обратно в океан. Мы мысленно этот боинг прокляли (шучу), наши проклятья были услышаны (тоже шучу), потому что боинг развернулся на полосе и поехал решать свои технические проблемы обратно на перрон.

Мы подошли обратно к полосе, но ее (полосы) не увидели.. Я попросил включить огни, на что диспетчер сказал, что они на максимальной яркости. Увидели ее на расстоянии где - то одной мили. Пришлось немного быстрее чем обычно снижаться, но полоса у нас длинная, и сегодня была очень родная)

Сейчас с видео с заходом пока грузится на ютюб, оно получилось достаточно длинное. Как только загрузится - выложу. Ну а пока я пошел заказывать насос в Танну, так как без запасного с топливом можно встрять на пару дней на каком-нибудь острове)))

Всем привет с Вануату! Головнин- первый российский мореплаватель, который дошёл до этих мест, а я- первый работающий тут российский пилот:) (мне так сказали) 17.01.2023. Всем привет из Вануату!-5

ЗЫ: для тех, кто волнуется о безопасности.

1) Запасные были и мы были готовы туда идти. просто там нет топлива и инфраструктуры.

2) Я обучен полетам по приборам и самолет тоже к ним годен, но лезть на нем в кучевку без радара - это безопасность наоборот и к таким полетам нужно отдельно готовится, а не внезапно принимать решение куда-то лезть.

3) Почему мы не остались в Танне ждать погоды: Масса, которая нас опередила в Вилу практически стационарная. Я думаю, нас будет поливать тут сутки. Всегда самое безопасное решение - не лететь, но тогда зачем нужны самолеты?

Читайте также.