Найти тему

Каждый второй торговый центр в России рискует закрыться. Вся правда о рынке одежды

Оглавление

Парадокс. Весь 2022 год рынок одежды в России не рос. А большинство российских ритейлов по продаже одежды уверенно росли. Рост некоторых был в прошлом году в разы.

Это объясняется банально. Ушло много сетевых брендов и их покупатели, вздыхая, пошли в оставшиеся российские сети одежды.

Чем заполнять ТЦ?

Ключевые арендаторы ушли. Арендовать огромные площади стало некому. Собственники торговых центров решили выйти из положения и начать создавать свои бренды одежды. Дабы место не пустовало.

В Москве это уже делает ТЦ "Европейский" и планирует "Ташир". Бизнес структуры "Киевской площади" уже объявили о создании своего бренда женской одежды под названием"Inni". Если этот опыт будет удачным, так станут делать и другие ТЦ. Но пока они все под угрозой банкротства.

Покупатели умнеют

Людям хочется покупать хорошую одежду, которая им будет действительно идти. Денег на очередную ненужную синтетическую тряпочку у них нет. Большинство покупателей бродят по ТЦ по привычке Статистика показывает, число покупок в них уменьшается. Зато в покупки в интернет-магазинах растут.

Но потенциал роста российских брендов одежды за счет ухода иностранных сетей исчерпан. А тренд на быструю моду исчезает вместе с трендом "бездумного потребления". Всем надоели переполненные шкафы с ненужной одеждой и проблемой "Нечего надеть".

Исчезнут ли синтетические тряпочки?

Правда жизни в том, что за 600 рублей не бывает качественных юбок. Очень высоки все накладные расходы цепочки. Исходная цена повышается в 10 раз. Вы понимаете, из чего сделана юбка за 60 рублей? Хорошая одежда не будет стоить дешево.

Какой выбор сделаете? 1 качественную стильную вещь дорого и на несколько лет. Или 5 вещей из некачественной синтетики за ту же цену на 1 год? Пока все будут покупать 5 некачественных вещей. Их будут продавать. Спрос рождает предложение.

Бренды идут за покупателями. Они откажутся от быстрой моды и перестанут продавать убогие синтетические тряпочки, которые никому не идут. Если их перестанут покупать.

Прогноз

От нас зависит, выживут ли бренды, которые предлагают хорошую качественную стильную одежду. Нужна ли нам одежда, которая делает красивее, и в то же время очень удобна и комфортна. Или же россиянки достойны только убогой и самой дешёвой одежды.

Мы можем по-прежнему спонтанно покупать разрозненные вещи у разных брендов, которые плохо осмотрятся вместе. Или можем подбирать бренды, у которых не просто "модная одежда", а есть четкий стилевой код и качественные вещи сочетаются друг с другом.

Что вы думаете о будущем одежды, которую мы будем носить?