Если бы я был молод и полон сил, обязательно пошел бы туда, где гибнут наши парни. Я имел первый разряд по пулевой стрельбе. Был хорошо подготовлен физически.
К Пригожину бы не пошел. Воевать рядом с уголовниками, которые зарабатывают себе амнистию кровью, было бы неприятно.
Попросился бы в разведку. Много лет выслеживал зверя в лесу, а это занятие близко к разведке. Был азартен. Поэтому мне нужен был бы спокойный опытный командир.
Я не задавал бы лишних вопросов: надо, значит, надо.
В случае гибели родным выплачивается солидная компенсация. Умирая от смертельного ранения, вспомнишь об этом и закроешь глаза спокойно. "Живи, мать, живи, отец, живите дети, жена... Я вас люблю".
У меня появились бы боевые товарищи, которым доверяешь как самому себе. Как "Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой". Ну не совсем так: Сережка из Челябинска, и Витька из Калуги. Живые. Пока.
А может, я получил бы пулю в лоб в первом же бою и не успел ни о чем подумать. Пуля не выбирает, в кого прилетит.
Быть может, я бы ненавидел тех, кто в меня стреляет, кто бьет из миномета. Даже наверняка бы ненавидел, потому что мы были бы в разных окопах.
Родину и ребят я бы не бросил.
Мне очень не нравится, что массы молодых и здоровых парней ломанулись за границу. Хотя я их понимаю. В позднесоветское время тоже находились те, кто боялся армии.
Я и мои товарищи не боялись.
Мой друг юности Гришка, еврей, с которым мы вместе работали в Сибири на комсомольской стройке, пошел на четыре года на флот. Меня в тот же год призвали в морскую авиацию на три года.
Поэт Павел Коган, написавший знаменитую "Бригантину" не откосил и погиб в 1943 году. Ему было 24 года
Поэт Иосиф Уткин, репортер центральной газеты, тоже не откосил и рвался на передовую. И добился этого. Погиб в авиакатастрофе 1944 году. Его строчки:
"Если я не вернусь, дорогая,
Нежным письмам твоим не внемля,
Не подумай, что это - другая.
Это значит... сырая земля."
А вот наш "главный пропагандист" Владимир Соловьев, который по поводу из без повода говорит о себе как сыне Сиона, от армии сбежал в США. Бесплатно получил отличное образование в советском вузе и сбежал
Потом прибежал.
Самым обычным способом уклониться от армии в советское время было прикинуться психом. Им воспользовался телеведущий Первого канала Александр Гордон.
Так что жаль, дорогие друзья, что прошло мое время воевать.
А так обязательно пошел бы в разведку.