С каждым годом в кофейнях появляется больше новых позиций в меню. Наравне с классическими напитками все чаще продаются авторские. Посетителей стараются привлечь и удивить разнообразными вариантами подачи.
Владелица мальтийской кофейни Caffe Berry, Ева Виктория Милевска, рассказывает: «Мы украшаем латте съедобными цветами, чтобы он подходил для фото в соцсети. Он стал очень популярен!». По составу латте из Caffe Berry тоже необычен — в нем совсем нет кофе. На классический он похож только большим количеством молока. Также в него добавляют специю — куркуму.
Рассказываем, какие авторские латте появляются в кофейнях и какого вкуса от них ждать.
Куркума латте — это молочный напиток с добавлением индийской специи. Она и является основным его ингредиентом. Специю получают из куркумы длинной, или Curcuma longa: корни этого растения собирают, высушивают и измельчают. В результате получается порошок яркого желтого цвета. Специя придает напитку соответствующий цвет, из-за чего куркума латте еще называют «золотым латте» или «золотым молоком».
Куркуму начали выращивать в Индии. Эта пряность известна в стране своими целебными свойствами уже более двух тысяч лет. Например, на основе куркумы, молока и черного перца готовили домашнюю мазь и наносили на кожу для лечения местных заболеваний. Таким образом, куркума латте происходит из традиционной индийской медицины.
Обычно напиток готовят из молотой или свежей специи, предварительно замоченной в молоке. Но кофейни закупают или создают собственные смеси для латте с куркумой, так как замачивание специи занимает много времени. Их даже продают посетителям для домашнего использования.
Под чай латте подразумевают масала чай. Считается, что этот напиток впервые появился на индийском субконтиненте 5–9 тысяч лет назад. Раньше в его состав входил только черный чай в сочетании со специями и травами.
Молоко добавили в рецепт напитка только в 1800-х годах из-за колониального влияния в Индии. Тогда Британская Ост-Индская компания стремилась подорвать китайскую монополию на чай и создала в Индии огромное количество подконтрольных ей чайных плантаций.
Внутри Индии потребление этого напитка оставалось низким. Чтобы исправить эту ситуацию, Великобритания спонсировала рекламные кампании, побуждающие индийские предприятия устраивать своим работникам «перерывы на чай». Напиток начал постепенно набирать популярность, но при этом даже некачественные чайные листья обходились дорого населению. Поэтому масала чай начали разбавлять молоком, чтобы меньше расходовать главный ингредиент.