Древнерусские города на картинах Николая Рериха

535 прочитали

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.

Во всех городах, где бывал Николай Константинович, он отыскивал строения наиболее интересные в архитектурном отношении и, если они были искажены позднейшими пристройками, изображал их в таких ракурсах, что зрители могли увидеть их первоначальный облик.

Ростов Великий. Церковь на Ишне

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.

Ростов Великий. Дверь в церкви на Ишне

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-2
Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идёт строитель! Идёт народ русский!
Николай Рерих

Ростов Великий. Дворик в кремле

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-3

Ростов Великий. Большая надвратная церковь

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-4

Ростов Великий. Теремки княжеских палат

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-5

Ростов Великий. Вид Кремля с озера Неро

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-6

Ростов Великий (Церковь Иоанна Богослова)

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-7

Ростов Великий. Интерьер церкви Спаса на Сенях

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-8
Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество.
Николай Рерих

Кострома. Башня Ипатьевского монастыря

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-9

Ярославль. Церковь Святого Власия

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-10

Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-11
Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, думаешь: какая красивая жизнь была. Какие сильные люди жили ею. Как жизненно и близко всем было искусство, не то, что теперь, – ненужная игрушка для огромного большинства. Насколько древний строитель не мог обойтись без художественных украшений, настолько теперь стали милы штукатурка и трафарет. И добро бы в частных домах, а то и в музеях, и во всех общественных учреждениях, где не пауки и сырость должны расцветать плафоны и стены, а живопись.
Николай Рерих

Суздаль. Монастырь Александра Невского

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-12

Суздаль. Стены Спасско-Евфимиева монастыря

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-13

Юрьев-Польский. Георгиевский собор

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-14

Углич. Воскресенский монастырь

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-15
Не разрушайте чужого храма, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.
Николай Рерих

Древний Новгород

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-16

Печоры. Монастырские стены и башни

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-17

Печоры. Внутренний двор

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-18

Печоры. Ризница

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-19

Печоры. Монастырские стены и башни

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-20

Изборск. Крест на Труворовом городище

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-21

Псковский погост

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-22

Псков

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-23

Псков. Окна дома XVII века (Окна старого дома)

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-24

Успенская Пароменская церковь в Пскове

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-25

Псково-Печерский монастырь

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-26

Смоленск. Башня

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-27

Смоленск. Крыльцо женского монастыря

В начале 1900-х годов каждое лето Николай Константинович Рерих отправляется в художественно-археологические поездки по древнерусским городам и возвращается с архитектурными этюдами.-28

Если эта статья Вам понравилась, делитесь ей в социальных сетях, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.