Найти в Дзене

Да не прервется память…

   Да не прервется память…
Да не прервется память…

История второй мировой войны, история Ленинградской блокады пишется до сих пор. Для нашей страны эти события навсегда останутся в памяти народа до тех пор, пока есть кому хранить эту память. Память о страшной войне, которая коснулась каждой семьи, которую мы должны передавать из поколения в поколение. Наша память не должна ослепнуть, а постоянно возвращать к тем далёким событиям, не давая покоя, теребя душу вопросом: «Почему? Зачем? Как это было?».
Сегодня для нас очень важно знать свою родословную. Ведь в каждом роду есть и герои – солдаты, и мастера – золотые руки, да и просто честные люди. Сохранение истории семьи, рода – важная задача. История малой единицы есть составная часть истории народа и страны. Судьба жительниц блокадного Ленинграда Люли Сафроновой и Сюльви Ахметчиной навсегда останется в истории нашей страны.
Люли Давыдовна родилась 16 сентября 1939 года, а её сестра Сюльви Давыдовна 19 ноября 1937 года. Началась война... На фронт отец девочек не попал. Как сказано в архивной справке, он работал на Кунзовской машинотракторной станции. А для них была «бронь»: этих людей не брали на фронт. Отец днём и ночью находился на работе, а за малыми детьми ухаживала полуслепая бабушка.
Многие родственники Люли и Сюльви умерли с голоду, а отец девочек с трудом сумел уберечь своих маму, маленьких дочерей.
1 апреля 1942 года семью эвакуировали. Сначала везли на машинах по Ладожскому озеру, а потом – на поезде без остановок до станции «Тихвино». На станции выносили из вагонов умерших, давали долгожданные кипяток и хлеб, предупреждая всех, чтобы много не ели. Дорога была нелёгкой… Самое страшное потрясение для сестёр в дороге – смерть бабушки девочек.
Затем их, обессиленных, поездом везли до Омска. В Омске ждали, когда вскроется река, и первыми пароходами все были отправлены на север. Так семья появилась в селе Кеушки (Горнореченск) Микояновского (Октябрьского) района.
В Кеушках они прожили 7 лет. После смерти отца Люли и её сестру Сюльви забрали родственники. Так семья Телккинен попала в село Малый Атлым…
Пережив столько страданий, наши маленькие по возрасту, но взрослые по своему внутреннему духу герои смогли выжить в тяжёлое время, твёрдо устоять на ногах и добиться общественного признания, стать примером для окружающих...
Люли училась до 15 лет. Жизнь заставила её пойти работать на рыбоучасток. Работа была очень трудная, тяжёлая: приходилось обрабатывать рыбу, валить лес, пилить дрова, заготавливать лёд, ухаживать за лошадьми на конном дворе. Была очень жесткая дисциплина. Несмотря ни на что, она проработала 42 года.
Учиться в школе Сюльви Давыдовне не пришлось. С раннего детства она нянчилась с чужими детьми. Как говорили в то время, «жила в няньках». В семнадцать лет девушка устроилась на звероферму. Работа была непосильной: приходилось очень рано вставать, носить большие, тяжелые ведра с едой для лисят. На первую свою зарплату Сюльви со своей сестрой устроили праздник: накупили еды. Десятилетия прошли, а сёстры до сих пор помнят незабываемый вкус шоколада, который не ели со дня начала блокады. 33 года, тяжёлых, но полных энтузиазма, проработала Сюльви звероводом и ушла на заслуженный отдых в 1988 году.
Сестры очень рано начали трудовую деятельность, долгое время работали на предприятиях, они ударники коммунистического труда, имеют множество почетных грамот и дипломов за добросовестный труд, звание «Ветеран труда».
…Мы живём в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются то там, то тут взрывы. Неспокойно и на российской земле. Именно сейчас необходимо заново осмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну. Это не только солдаты на фронте. Это и мальчики, которые стояли у станков, и деревенские женщины, которые кормили армию и страну, и люди, подвиг которых мог заключаться в том, чтобы просто оставаться людьми в нечеловеческих условиях оккупации и блокады. Все меньше остаётся опалённых войной бывших мальчишек и девчонок, свидетелей тех страшных голодных и холодных дней и ночей. Все дальше от тех военных трагедий и побед уносят нас годы, но нельзя забывать горе и страдания людей, заплативших слишком большую цену за сегодняшнее мирное небо над нашей головой.
Мы – дети своих отцов и матерей, мы – продолжение тысячелетней жизни человечества, так как же нам не интересоваться жизнью хотя бы ближайших наших предков, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись. Важно сохранять память семьи, как память об истории страны.
Да не прервётся наша память…
Читать в источнике