Найти тему

Это шокирующая и грустная история зека-спортсмена

Вы слышали о таком человеке - Солженицын Александр Исаевич? А Дмитрий Федорович Вяткин?

Если вы слышали об обоих, поздравляю. Наградой за ваши знания станет выигрыш со ставкой от спортивных букмекеров. Все, что вам нужно сделать, это поставить деньги на победу вашего любимого спортсмена или любимой команды.

Честно говоря, я мало слышал о последнем. Его фамилия иногда цеплялась за край моего уха - и то только потому, что она соответствует месту моего рождения - Вятской области. Но только кластерные - и не более того.

Поскольку я не особо боялся ошибиться, то думаю, что Александр Исаевич никогда и никак не отзывался о Дмитрии Федоровиче. Дмитрий Федорович рассказал об Александре Исаевиче. Он ответил - и заставил узнать, кто такой этот самый Дмитрий Федорович.

Оказалось, что он один из самых активных затейников, срывая нашу героическую жизнь разными полезными запретами. Именно то, что полезно. В частности, он был соавтором законов об ужесточении правил проведения митингов и тюремном заключении за клевету в Интернете. Он не только лелеял их, но и публично защищал их проекты, объясняя это тем, что урезание прав граждан пойдет им только на пользу.

И вот новости. Литературные произведения, «не выдержавшие испытания временем», должны быть исключены из школьной программы по литературе. Об этом только что сообщил первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Дмитрий Вяткин в разговоре с ТАСС.

В качестве примера произведения, которое следует исключить из школьной программы, он назвал «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына.

"Многие факты Александра Исаевича [Солженицына] высосаны из пальца, выдуманы. Историки проверили все факты. Была попытка получить за это цену - за то, что он втоптал в грязь свою Родину", - сказал заместитель .

Вяткин указывал на необходимость «восстановления исторической справедливости» по отношению к советским произведениям.

Я считаю, что этим выступлением Вяткина уже восстановлена ​​историческая справедливость. Кто такой Солженицын? Автор. Авторов много. Кто такой Вяткин? Первый альтернативный. Первых заместителей мало. Единственный.

Солженицын, как один из многих, даже если бы знал о Вяткине и даже если бы хотел его убрать, ничего не мог с ним сделать. Вяткин, один из немногих, убирает Солженицына. Если бы он хотел, он мог бы удалить и вас, и меня еще проще.

Но чтобы было удобнее убирать людей, он убирает из нашей жизни память об архипелаге под названием ГУЛАГ. Архипелаг ГУЛАГ — произведение искусства. Произведение искусства — это частный разговор между вами и Солженицыным, между мной и Солженицыным, между Вяткиным и Солженицыным.

Каждый из нас имеет право судить о произведении, судить об авторской позиции. Но ни вы, ни я не можем решить, заслуживает ли тот или иной писатель права воспитывать молодежь. Вяткин есть, даже не педалируя свой художественный вкус. Еще раз подчеркну: он хочет удалить из программы не произведение искусства, а саму память о ГУЛАГе. Он называет это «кровотечением в грязь».

Однажды на совещании офицеров группы военных специалистов на Кубе с нами выступил генерал-лейтенант, руководитель политической группы. Я не помню точно, как называлась его должность, но будет ясно, если я назову его замполитом или комиссаром. Придя в ярость, он с негодованием избил одного из авторов блокадной книги Алеся Адамовича. "Пацифист!" — прогремел он с трибуны. «Пацифист», если быть точным, — это самое грубое ругательство в устах военного. На уровне «коза» или «сука», произносимого опытным заключенным. Правый генерал ненавидит даже древних, которые первыми произнесли слово «пакс».

При этом не милитаристский генерал, а пацифист Адамович в пятнадцать лет воевал в партизанах против оккупантов.

По своему положению в иерархии Вяткин может считаться штатским генералом и пользуется правом клеветать с кафедры на ранее судимого Солженицына, который что-то вымазывает грязью.

Я уже сказал выше, что каждый из нас имеет право на собственное суждение о любом произведении искусства. Лично я не считаю Солженицына особо великим писателем. Все из-за той же художественной стороны. Но для меня неизмерима заслуга Александра Исаевича в выявлении неведомой большинству советских людей правды о том, что происходило на их стороне. И она навсегда останется с ним, несмотря на усилия каждого исторического выводка.

В литературе мы знаем немало писателей, "очерняющих" (по Вяткину) историю своих стран. Например, вспомним у американцев - Фенимора Купера и Теодора Драйзера, у чехов - Ярослава Гашека, у немцев - Генриха Манна, Эриха Марию Ремарка, Анну Франк.

Многие понимают долг патриота перед литературой так же, как и Вяткин: уберите из памяти те произведения, которые описывают темные стороны истории (они есть у всех народов, только в разные исторические периоды), и сама эта история станет более привлекательной. Он может заиграть новыми красками, если ввести в популярную литературу произведения, где черный размазывается солнечно-желтым, а серый — небесно-голубым.

В 2023 году в учебную программу школы будет включен ряд литературных произведений советских авторов, в том числе «Молодая гвардия» Александра Фадеева и «Горячий снег» Юрия Бондарева.

«Молодую гвардию» я читала в школе, а «Горячий снег», конечно, спустя какое-то время после выпуска. Ну что сказать, работы достойные, пусть и не величайшие шедевры. В той же "Молодой гвардии" хватает исторических неувязок, главный противник которых - Вяткин. Специально по идеологическим соображениям подчеркивается роль Олега Кошевого в противовес действительно заслуженному руководителю военной организации Ивану Туркеничу. В Фадееве нет большой вины, но объективно в его книге роль начальника штаба Третьякевича не только принижена, но и человек полностью заклеймен как предатель. Есть и многое другое, не соответствующее исторической правде.

Повторюсь: достойная работа, хоть и не лучше многих других. В нем живут не системы, а люди. Помню, Сережа Тюленин был мне гораздо ближе, чем Олег, которого заставляли всеми возможными способами. Именно из-за воспринимаемой большей внутренней свободы образа.

Ранее президент России Владимир Путин поддержал идею вернуть в обязательную школьную программу несколько произведений советских классиков, в том числе Александра Фадеева и Константина Симонова.

Я понимаю, почему все наши люди должны убрать Солженицына и вернуть Фадеева и Симонова. Сразу оговорюсь: будь моя воля, я бы безоговорочно поместил в школьную программу поэта Симонова, но не прозаика.

Все объясняется экономикой. Стране нужны люди, жертвующие своей жизнью в особых условиях военной демилитаризации и денацификации. Память о лагерях стране не нужна. Нужно, чтобы переход к заселению их пространства в случае необходимости воспринимался как новая история.