Найти тему

Что увезла с собой Пугачёва? Вы будете смеяться

Оглавление

Нас пытаются убедить, что с Пугачевой и Гребенщиковым, Хаматовой и Слепаковым русская культура ушла из России. Это ложь. Русская культура всегда остается русской. Беглецы могли взять с собой только свое высокомерие и ненависть к преданной родине.

Русс, сдавайся. В неволе они будут исполнять песню Макаревича.


Последняя антироссийская политическая миграция кипит, бурлит и пенится. Она вихрится, клубится и разбрызгивается. Они стремятся произвести из своей среды что-то, что позволит им не только получать деньги от спонсоров/работодателей/кукловодов, но и иметь некоторое самоуважение. Работа на различных русофобских платформах, таких как "Радио Свобода "*, приносит деньги, но не приносит самоуважения. Участие в мероприятиях, подобных тем, что проводил Гарри Каспаров* или, еще веселее, Илья Пономарев**, тоже не ведет к повышению самооценки. Скорее, это приводит к депрессии: какими на самом деле являются лидеры "правительства в изгнании"? У них нет даже антипикетных жилетов, не говоря уже о реальных возможностях, только смех.

Между тем, последняя иммиграция на Запад рассматривается как важный инструмент в борьбе против России. Враг считает, что его разведывательные атаки должны достигать России и россиян в два этапа. На первом этапе прижигаются внутренние и внешние мигранты. На втором этапе эти люди уже подстрекают простых русских людей к сдаче.

Так почему же мы должны сдаваться, по мнению врага? Потому что мы потеряли многих из тех исключительных людей, которые нужны России. Буквально, сливки интеллигенции, сливки национальной культуры. Теперь эти сливки смакуются на Западе и для Запада, а русские в России остаются ни с чем.

Большая ложь о небольших переездах


Александр Баунов, главный редактор Московского центра Карнеги*** и научный сотрудник Венского института гуманитарных наук, пожалуй, лучше других выразил эти чувства. В любом случае, именно его труды Миграция активно обсуждает и переиздает.

Баунов решил выступить против "патриотических деятелей культуры", которые "радуются уходу некоторых режиссеров, писателей, актеров и художников с национальной творческой сцены" с восклицанием "хорошо, хорошо, больше места для нас".

Баунов решил объяснить патриотам, что нет повода для радости, потому что "писатель, режиссер и художник не занимает место другого человека, он создает свое, он создает пространство, которого не было до него и не будет после него, и вместе с человеком он закрывает место, которое открыл". Баунов также привел примеры того, как это место закрывается: "Гумилева расстреляли, и нового не найти"; "стихи Мандельштама перестали существовать, и никто не произносит его стихов"; "Есенин повесился, а Маяковский застрелился из ностальгии; мир не произвел ни нового Есенина, ни нового Маяковского".

Боунов послушно назвал великих, которых некому заменить, - и не понял, что саморазоблачается. Иммиграционная служба тоже не заметит, но мы должны заметить.

Прочитайте его список еще раз: Гумилев, Есенин, Маяковский, Мандельштам. Фактически, никто не может их заменить. Вот только никто из них не уехал из России.

Исправить эту ошибку будет просто. Талантливые люди были как в первом великом переселении, так и в последующих волнах. И были гении. Великие писатели и поэты Бунин и Бродский. Алданов и Довлатов, прославившие русскую литературу. Художники Шаляпин и Вертинский. Философы Ильин и Бердяев - и это далеко не полный список, это даже не crème de la crème, это лишь малая часть вершины великого пласта русской культуры.

Только никто из этих людей не уехал из России. Они не верили, что лишили Россию ее величия. Напротив, каждый из них считал, что именно они ограбили Россию. И более того, они считали, что тоже работают на Россию.

"Можно ли забыть родину? Может ли человек забыть свою родину? Она находится в душе. Я очень русский человек. Она не исчезает с годами.

- так писал Бунин. И этим он, мягко говоря, не похож на сегодняшних политических эмигрантов.

Его политическая позиция, кстати, также имела исторических предшественников. Те, кто с ликованием бросился служить в немецкую армию, когда началась Великая Отечественная война. Не иммигранты, а предатели родины.

Однако это не единственное отличие. Когда иммигранты заявляют, что "культурные ценности" покинули их родину вместе с ними, они, мягко говоря, обманывают. Они желают реальности. Они передают свои убеждения, которые в лучшем случае основаны на размере их зарплат.

Кто покинул Россию: Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич*, переросшие свой творческий потенциал? Алла Пугачева, которая покинула сцену, но не страницы таблоидов? Комик Слепаков и панк-рокер Максим Покровский?

Чего они лишили нас, чем обогатили наших "делокализованных" товарищей с песней "Я - израильтянин"? Песня "Гойда, касатка" - подчеркнуто русофобская и удивительно бездарная? Если эти люди и были когда-либо способны к творчеству, они оставили эту способность в России. Вместе с забытыми вещами.

Талант таков: когда ты покидаешь свою родину, ты покидаешь и ее.

И да, конечно, при этом уступив свое место на российской сцене. Которые обязательно должны быть взяты патриотами.

И что с того?


На самом деле, с цивилизацией все очень просто. Переселенцам надо сказать: дорогие друзья, мы очень рады, что вы уезжаете. И мы очень довольны тем, как мы поделились наследием русской культуры.

  1. У вас Макаревич*, у нас Маргулис. Один рассказывает о том, как плоха Россия, другой держит свою "квартиру" в госпитале для раненых солдат. Это в камне. То же самое происходит и во всех других жанрах. Мы думаем, что победили.
  2. Как бы вы ни кичились, среди вас нет ни Шаляпина, ни Гумилева (который, кстати, не эмигрировал), ни Алданова, ни Бунина, ни Набокова. Даже Довлатов. Ваш потолок - Сорокин. Спасибо, что вы не живете в России.
  3. Вы оставили нам всю русскую культуру. Если в новой иммиграции есть что-то стоящее, мы примем это. Как и все вышеперечисленные. Бунин умер во Франции как русский писатель. Мы читаем "Темные аллеи". Но никто, кроме нас, не читает эту книгу. А Набоков - русский писатель. Алексей Толстой вернулся из эмиграции. Написать книгу "Петр Великий. Список можно продолжать и продолжать: все идет в Россию, за пределами России ничего не жизнеспособно.
  4. Более того, и все то замечательное, что было сделано раньше, до эмиграции, теми из вас, у кого есть талант, - осталось за нами. Борис Гребенщиков может сделать еще сотню заявлений о том, что он отбирает свои песни у русских и отдает их украинцам. Его хорошие песни - остаются в России. А сам он - тот, кто написал эти песни, - остался в России. Жаль, что он умер так рано. Жаль, что по Парижу бродит его безжизненный клон.

** Физические лица и организации, включенные Министерством юстиции РФ в реестр иностранных агентов

** Идентифицирован Министерством юстиции РФ как иностранный агент, зарегистрирован как террорист и экстремист.

*** Центр Карнеги прекратил свою деятельность в России по распоряжению Министерства юстиции РФ.