Единый информационно-расчетный центр Томской области (ЕИРЦ) будет включать услугу по страхованию жилья томичам, которые изъявят желание в личном кабинете. По словам начальника областного департамента ЖКХ Якова Греля, идея страхования «имеет здравое зерно», но люди должны принимать решение самостоятельно.
Напомним, в ноябре прошлого года ЕИРЦ направил томичам квитанции за «коммуналку», включив услугу «добровольное страхование жилья». В центре отмечали, что новая услуга добровольная и томичи должны сами решить, оплачивать ее или нет. Однако с получением таких квитанций от томичей начали поступать жалобы, на которые отреагировали в областной администрации и прокуратуре. Власти сообщили, что услугу уберут из платежных документов, а тем, кто ее оплатил, сделают перерасчет. Прокуратура же начала проверку, по итогам которой объявила предостережение директору ЕИРЦ.
Гендиректор ЕИРЦ Александр Кодин сообщал журналистам, что строчку с услугой из квитанций убрали из-за негативной реакции, однако расчетный центр соберет статистику, сколько томичей одобряют включение услуги в квитанции.
1 февраля Кодин сообщил журналистам, что центр будет печатать строчку с услугой страхования на квитанциях людей, которые изъявили желание ее оплачивать.
«Для тех, кто изъявил желание страховаться, в любом случае строка будет печататься в квитанциях, но уже индивидуально. <...> Услуга страхования абсолютно добровольная, никто принуждать, заставлять не будет, и не предполагалось этого делать», — отметил гендиректор центра.
«Оплатить один раз — не значит попасть в кабалу годовую или пожизненную, нет, услуга ежемесячная, стоимость ее 3,5 рубля с квадратного метра. Начать и закончить ее оплачивать можно в любом периоде, кратном месяцу, в течение года», — добавил он.
В свою очередь начальник департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Яков Грель поддержал идею включения услуги в квитанции желающим, подчеркнув, что «человек должен сделать осознанный выбор».
«Страхование — это добровольная услуга и, соответственно, автоматически включаться в платежный документ эта строка не будет. Человек должен сделать осознанный выбор, слово «осознанный» здесь ключевое. Есть личный кабинет, где он может эту услугу подключить, я надеюсь, заработает и мобильное приложение, где тоже будет эта услуга на выбор потребителю предоставлена, и с учетом этих условий человек сможет застраховать свое жилье. А сама по себе идея, да, она имеет здравое зерно. Потому что вы помните, наверное, Сибирскую, 33, Вавилова, 10, эти адреса, которые ассоциируются со страшными пожарами», — отметил Грель.
Ранее после возмущений томичей Яков Грель отмечал, что структура платежного документа определена действующим законодательством и «решение о включении добровольного страхования противоречит закону».