Найти тему
The Music That Rocks

Играть торопятся, но всё это звучит! Måneskin 'Rush!' (2023)

Итальянский рок-удар

Итальянские молодые и раскрепощённые рокеры Måneskin приобрели широкую известность, выступив на Евровидении-2021, однако у себя на родине они были известны и ранее, в том числе благодаря первым двум альбомам. На них, кстати, присутствовали песни как на английском, так и на итальянском, а сами пластинки отличались, помимо неудержимого позёрства и разгула горячей крови, стилевой неопределённостью. Ребят откровенно несло непонятно куда и отслеживание данного процесса было сродни тому, как порой наблюдаешь за проходящим дистанцию с препятствиями участником развлекательного псевдоспортивного ТВ-шоу. То хлопаешь в ладоши, то зажимаешь рот рукой и закатываешь глаза.

-2

На своём третьем творении группа сосредоточилась настолько, чтобы можно было назвать Rush! если не лучшим альбомом танцевального рока в этом году, то новым итальяно-глэмом и продолжателями славного дела Roxy Music, The Cars, Suede и The Rolling Stones (в числе исполнителей, оказавших на них влияние, много других имён, но эти четверо в Rush! чувствуются чуть больше). Среди современных групп можно назвать Franz Ferdinand и The Killers (ранних).

Ритмичный хард-и глэм-рок в современном альтернативном обличье, с примесью танцевальной музыки и усиленным гитарным вкладом сразу же встречает нас на открывающем треке Own My Mind, задавая тон и планку для всего альбома (на эту же полку ставим Baby Said и Read Your Diary).

Далее в студийник вливается порция крепкого хулиганства и оторванности в лице разгульной Gossip, соло –партию в которой взял на себя не кто иной, как Том Морелло (кратко, но страстно). Этому игриво-сексуальному и раскрепощённому настроению также соответствуют Bla Bla Bla и Don’t Wanna Sleep.

А вот на третьей композиции ребята раскрывают свою доселе неизвестную сторону – рваная баллада Timezone как будто вышла из-под пера Мэтью Беллами. Настолько резко тут спокойствие и нежность куплетов переходят в победный гимн припевов, а в конце выстреливается короткое, но безумное, соло.

В композиции Feel в свою очередь смешивается гаражный рок The White Stripes (очень уж похож ведущий рифф на самую знаменитую песню коллектива) и вальяжная развязность более поздних британских групп альтернативного рока.

-3

А на If Not For You никто уже никуда не бежит – песня просто неспешно и созерцательно течёт по романтическим волнам, напоминая лирические пронзительные баллады, которыми так любил баловаться в своё время Фредди Меркьюри.

Родной язык ребята не забывают, вот, например, на композиции с провокационным названием Mark Chapman Дамиано Давид быстро тараторит, не поспевая за несущимся безумием накатывающей инструментальной лавины. Или на хлёсткой La Fine сражается с хриплой гитарой, также выдавая практически речитатив из чего-то горячего национального. А Il Dono Della Vita вообще напоминает Андриано Челентано, обработанного мутагеном хард-рока (кстати, лучшая песня на итальянском на пластинке).

К чести музыкантов – на альбоме 17 песен, но все они короткие и насыщенные, а движение лонгплея идёт по продуманному маршруту, когда пара-тройка энергичных треков разбавляются интересными и сильными медленными номерами, а также композициями, которые нельзя было найти на прошлых релизах (как пример, электронно-фанковая, искрящаяся в поп-обёртке Supermodel, или пустынно-ночная The Loneliest, на которой ощущается влияние Suede).

-4

Определённо, Rush! станет новым шагом для группы в деле завоевания армии юных (и не только) поклонников. Как говорится – All Around The World! Приобщайтесь и вы!

Оценка: 4/5

RUSH! by Måneskin

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com