Сегодня мы получили несколько интересных новостей об экспорте Узбекистана, первая из них - от Агентства по статистике. Узбекистан увеличил экспорт пылесосов отечественного производства, достигнув по этому показателю около 7 миллионов долларов. Наибольшее количество пылесосов было отправлено Узбекистаном в Россию (58,8 тыс. штук) и Казахстан (38,3 тыс. штук).
Второй новостью стало сообщение от Spot Uz. Согласно ей, Узбекистан начал производство садовой мебели для российского бренда Divan Ru, а Узбекистан и Казахстан теперь будут иметь собственные цеха. Наша страна выиграла, потому что мы смогли обеспечить большое количество рабочей силы.
Как связаны эти две новости? За увеличением экспорта пылесосов и подписанием контрактов с российскими брендами стоит уход из России крупных сетевых магазинов, таких как IKEA. После закрытия иностранных мебельных магазинов спрос на продукцию Divan Ru вырос, что вызвало необходимость в новых производственных мощностях.
Таким образом, менее чем за год Узбекистан смог изменить отношение к себе на рынке - из страны, поставляющей преимущественно текстиль, он превратился в республику, готовую размещать у себя производства иностранных брендов. Кроме этого, бытовая техника узбекского производства в силу недостаточности рекламы и узнаваемости, а также относительно маленькой истории не могла конкурировать с глобальными брендами. Но смогла заявить о себе как качественный альтернативный бюджетный вариант, когда освободились ниши на рынке страны-соседа.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграмме: Тема дня