Найти в Дзене
Эпицентр Кукол

КУКЛЫ, ГОВОРЯЩИЕ НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ. Э.Джей Тейлор.

Сегодня поговорим о творчестве, замечательного автора Э.Джей Тейлора! Американский художник Э. Джей Тейлор/E.J.Taylor вырос на острове Кадьяк, на северо-западе Тихого океана. Семья Тейлоров, как и многие местные жители, зарабатывала на жизнь рыбной ловлей. Свое детство Е. Дж. провел на консервном заводе у побережья Аляски. Изучая искусство и театр в колледже, а затем дизайн одежды в «Школе дизайна Парсонса» в Нью-Йорке, Э.Джей познакомился с миром кукол. На протяжении нескольких последующих лет, Тейлор работал дизайнером в музыкальном театре, кино и балете. Являлся членом Объединенного союза художников кино и театра/United Scenic Artist Union for film and theater в Нью-Йорке. Переехав, в 1979 году, в Лондон, Э.Джей, с огромным успехом, иллюстрировал серию детских книг «The Ivy Cottage». Художник являлся активным членом NIADA (Национального института американских художников кукол). Выставлял работы по всему миру. Восемь лет назад, по просьбе Хелен Киш и Роберта Тоннера, на летней конфер
Оглавление

Сегодня поговорим о творчестве, замечательного автора Э.Джей Тейлора!

Американский художник Э. Джей Тейлор/E.J.Taylor вырос на острове Кадьяк, на северо-западе Тихого океана. Семья Тейлоров, как и многие местные жители, зарабатывала на жизнь рыбной ловлей. Свое детство Е. Дж. провел на консервном заводе у побережья Аляски.

Изучая искусство и театр в колледже, а затем дизайн одежды в «Школе дизайна Парсонса» в Нью-Йорке, Э.Джей познакомился с миром кукол. На протяжении нескольких последующих лет, Тейлор работал дизайнером в музыкальном театре, кино и балете. Являлся членом Объединенного союза художников кино и театра/United Scenic Artist Union for film and theater в Нью-Йорке.

Переехав, в 1979 году, в Лондон, Э.Джей, с огромным успехом, иллюстрировал серию детских книг «The Ivy Cottage».

Художник являлся активным членом NIADA (Национального института американских художников кукол). Выставлял работы по всему миру.

Восемь лет назад, по просьбе Хелен Киш и Роберта Тоннера, на летней конференции NIADA, Е. Джей внёс в учебный план организации проект «Кукловодство». Реакция была настолько велика, что пришлось удвоить количество мест для желающих получить этот обучающий курс.

Идея курса состоит в том, чтобы заложить основы, необходимые художнику для развития навыков в стремлении к совершенству, в создании оригинальных кукол.

По убеждению Тейлора, авторская кукла должна следовать принципам, которые соответствуют любым произведением искусства: в скульптуре это форма, движение, баланс, анатомия, моделирование; в живописи это цвет, гармония, техника кисти, выражение идеи.

Цитаты экспертов:

Кристина Порей Годду, руководитель специальных проектов журнала “Современная кукла”, в 1999 году написала: “Тревожащая красота отличает работы Э. Дж.Тейлора. В них есть поразительные в своей загадочности, глубина и эмоциональная сила. Творчество художника глубоко связано с внутренним миром человека, его духом.”

“Работы Э. Дж.Тейлора воплощают высказывания французского теолога Пьера Тейяра де Шардена (1881-1995), который писал:” Мы не люди, имеющие духовный опыт. Мы-духовные существа, имеющие человеческий опыт. С помощью бумаги, глины, красок и ткани Э. Джей придает форму духовным существам, захваченным человеческим опытом.”

Роберт Тоннер, президент NIADA (1995-1997), вспоминает, как члены NIADA увидев работу Тейлора, делились впечатлениями: “Мы все были просто поражены”.

Лиза Лихтенфельс, художник, НИАДА: “Когда вы смотрите на работы Э. Дж. Тейлора, сквозь призму совершенства исполнения, вы видите самое важное составляющее великого искусства – Честность. Ясное, чистое видение, идущее из глубины души, – самое трудное, чего можно достичь. В результате получается искусство, говорящее на своем языке, нечто новое, а не тень чужого видения.” Журнал Contemporary Doll magazine.

Майкл Хинкл, представляющий работы Тейлора в своей галерее “Фигуративная галерея современного искусства”, описывает процесс работы художника, как “эмоционально заряженный. Сильные стороны автора –  терпение, глубокое понимании формы, конструкции и движения”. Журнал “Современная кукла”.

Джон Дарси Ноубл, куратор Коллекции игрушек в Музее города Нью-Йорка, писал о ранних работах Тейлора: “ Работы обнаруживают любопытную неподвижность, осознание себя и своей внутренней ценности.” Журнал современной куклы.

Барбара Спадаччини Дэй, куратор отдела игрушек Парижского Музея декоративного искусства: “Сегодня это уже клише говорить, что художники похожи на свои куклы. Э. Джей напоминает свои работы не в физическом, визуальном плане, а в более глубоком духовном. Его работы спокойны и сильны, нежны и полны жизни, как и сам автор. Он никогда не бывает анекдотическим, тривиальным или агрессивным. Он вызывает мысли, пронзительные и поэтические. Его куклы передают ощущение присутствия. Это печать истинного художника”, журнал “Современная кукла”.

Говорят зрители:

  • Потрясающее мастерство. Персонажи совершенно живые, каждый со своим, индивидуальным, внутренним миром, полным воспоминаниями о пережитых драмах.
  • Удивительные и неоднозначные, поражающие своими эмоциями, яркие персонажи. Изысканные куклы, барочные.
  • Просто замечательно!!! Такие тонкие образы и великолепные костюмы, хочется рассматривать бесконечно выразительные фигуры и лица.

Материал подготовила Татьяна Калинина.