Найти тему

Отзывы клиентов

После каждой фотосессии я запрашиваю обратную связь у клиента. На мой взгляд, важно, чтобы клиент озвучил, что ему понравилось, а что нет в организации съёмки, в самом процессе, ну и, конечно, в итоговом варианте. Обратная связь от клиентов побуждает фотографа двигаться дальше. Похвала всегда приятна, всем она нравится. У фотографа повышается настроение, появляются новые интересные идеи. Положительная обратная связь вдохновляет фотографа на новые свершения. Ну а если отзыв клиента не особо положительный (такое тоже, безусловно, может быть), то он заставит нас задуматься, стоит ли идти по «заданному маршруту» или может быть что-то надо изменить.

Обычно я запрашиваю отзыв у клиента в письменной форме. Говорю, что мне это важно, чтобы ответили максимально искренне. Обычно переписку веду в WhatsApp.

Я прекрасно понимаю, что люди все разные, что где-то клиент и фотограф могут друг друга не понять и отрицательная обратная связь возможно будет. Надо быть к этому готовым, не расстраиваться и не опускать руки. В этом случае можно подумать над тем, что я могу сделать, чтобы в дальнейшем этого не случилось. Чтобы максимально избежать негатива или хотя бы его уменьшить, подготовка к съёмке и обсуждение всех нюансов с клиентом должны быть развёрнутыми и подробными.

-2

Отзывы клиентов нужны мне не для того, чтобы опубликовать в социальных сетях для оценки моей работы, чтобы другие видели и хотели попасть в мой объектив. Хотя это тоже инструмент для того, чтобы появились новые клиенты. А больше для того, чтобы я понимала, как мне дальше расти и развиваться в этом направлении. У меня опыт работы фотографом не очень большой, отзывы пока все положительные были. Но сама я тоже анализирую съёмку, вижу моменты, которые в следующий раз я хотела бы доработать.

-3

Успешных съёмок и благодарных клиентов каждому фотографу!