Мы в Терийоки. Не сказать, что нас это радует, но не сильно и расстраивает. Буквально сразу выяснилось, что у соседей есть именно наш двигатель, стоящий в гараже, и они не против разобрать его на органы. Два дня “дизелист-я” коптил над двигателем, все собрал, провел тесты — работает. Позвал Наташу показать, какой я молодец, но бац и опять пропала передача. В расстроенных чувствах, разобрал и ничего не понял, почему ломается, но чутье подсказывало, что тут не хватает какой-то запчасти. Решил взять таймаут, и мы отправились в марину на турбазу Окуневая (Дубковая бухта). После двух часов мотора (у нас есть подвесник) наконец-то подул ветер, и мы зашелестели к марине. На входе неопытная “голова” обошла кардинальный знак не с той стороны, аккурат по опасности, но в этот раз нам везло, пришвартовались хорошо, место хорошее, марина хорошая, бар замечательный.
Если у вас на яхте старый дизель, он обязательно сломается, сломается именно тогда, когда вы вот-вот должны войти в марину и ставить паруса уже поздно. Ломается обычно не он сам, а навесное оборудование, помпа, генератор, подача топлива или как у нас — передача.
У этих старых двигателей, такой механизм переключения передач, что он обязательно ломается, о таких поломках писали знаменитые кругосветчики, например Александр Сухарев, в своей книге он пишет как переключал передачи пассатижами. Впитав чужой опыт, я сразу купил запасной мотор. И как выяснилось, не зря.
Ремарка из 2023 года, в 2020 году читал ребят из Undersail и практически узнавал все свои проблемы, единственное они почему-то не как не хотели купить подвесник, а предпочитали ломаться менять планы, подниматься втридорога, хотя шли в Москву. Не знаю чем они руководствовались, наверное на то были свои причины, но денег потраченные на подъемы и буксиры и сопутствующие с этим расходы, точно бы хватило на отличный подвесник, и не нужно было бы насиловать старый мотор.
Про подвесной мотор для лодки 28 футов 4 тонны весом. Желательно, что бы он был четырехтактный 5-9 сил с длинной ногой. Но 9-ка уже дорого и тяжело, поэтому мной был выбран средний вариант, 6 лошадей Сузуки на длинной ноге. В спокойную воду, этот мотор легко разгонял нашу лодку до 5,5 узлов, что практически ее предельная скорость, запаса по мощности же практически отсутствует, сильный ветер или течение сразу влияют на скорость, но тем не менее двигаться можно. В сильное волнение, толку от него, как от вентилятора. Мы же в основном его использовали для длительных штилевых переходов, ну и естественно когда основной мотор барахлил.
Вернемся к дизелю. Возможно помогло хорошее пиво в местном баре или просто мой природный ум, но я понял, чего там не хватает. Звоню Игорю — владельцу мотора-донора, выясняю нюансы насчет органов и уже на следующий день под всеми парусами заходим в Терийоки. Эхолот уже не так сильно пугает глубинами в 1.8 метра, швартуемся, чинимся, хрень, которую нужно заменить, не откручивается, выгрызаю ее пассатижами и ножовкой по металлу, меняю, собираю — все двигатель готов, работает, передачи переключаются! Чувствую себя крутым.
Все у нас есть двигатель, но мы на перепутье: кататься по Финскому, идти в Финляндию или же продолжить наш путь на юг. И мы выбираем совершенно спонтанный вариант идти в Москву. «Алло, здравствуйте Алексей Алексеевич, мы хотим пройти Неву, вы нам поможете. Спасибо». Значит 11 июля в путь.